1. В 80-х Queen собирали стадионы безумных фанатов. Когда речь идет о гениальной харизме Фреди Меркурии, ему можно простить даже нетрадиционную ориентацию (что все-таки непростительно лидеру Gorgorot Гаалу). Где анархисты в духе Сида Вишеса и Курта Кобейна, где сексуальность Мика Джаггера и интеллектуальность Леннона: разве Россия бедна на личность? Много мелкой рыбешки, чуть-чуть средней и ни одной крупной. Нам не хватает уверенных в правоте и прекрасных в своей борьбе радикальных хардкорщиков прошлого века. Продвинутых мастодонтов вроде Metallika. Привлекательных в простоте Linkin Park во главе с талантливыми Честером и Майком. Наши музыканты вяло заявляют о своих идеях. Впрочем, есть и ярые активисты, такие, как москвичи из Ray: но они как надутый шар, ткнешь в него – и он сдуется. Пресловутый пафос заменил ту сильную и великодушную личность, которую можно было сравнить с политическими вождями. Которой верили и за которой шли. Современные представители отечественной брутальной сцены – это не те столпы, на которых стоит история российской и мировой культуры, и даже не кирпичики. Это строительная пыль. Реагируешь на них, громко чихая.
Поверьте, вы не станете вторым Алексом (Despised Icon), Бэнноном (Converge) и уж тем более Джоном Зорном. Вы должны быть первыми. Но лучше признать Faceless и All Shall Perish своими духовными наставниками, чем высокомерно открещиваться от сравнения. Ведь ученики имеют шанс превзойти своих учителей. Да, есть гений, а есть талант. И там, где гений творит, талант работает. А вы? Что вы сделали для развития эстетического чутья? Выбирая наименьшие пути сопротивления, приняв манеру прожигателей жизни относиться ко всему снисходительно, вы расходуете свой потенциал впустую. Стреляете холостыми патронами. Собственно, когда нет целей – нет и путей.
Зачем нам новые музыкальные проекты? Считаете это прогрессом? Лично я – нет. Еще один простой парнишка пишет тексты про любовь, свое место в мире и о самом мире, да так непрофессионально и нарочито, благо, что гроул превращает нелепицу в неразборчивую кашу. Те же рифы, та же обреченная безликость выплеснутой энергии. А чего требовать от молодых коллективов, если для них планка – играть в своем городе, выпустить диск и выступить на столичной площадке. Для большинства музыка – это хобби. А ведь ребята из Enter Shikari бросили ради нее университет…
2. Многие жалуются на плохую организацию концертов и фестов. Мол, звук неотстроен, ребята лажают, а деньги еще за это дерут. И 90% публики приходит исключительно для «галочки». Но вдумайтесь: пытаемся устраивать полноценные концерты, а людям необходимо просто пообщаться в привычном брутальном пространстве. Высмеивая клубных тусовщиков, зажигающих под tech-house, мы в глубине души жаждем похожей атмосферы (с поправкой на стиль музыки). Глупо было бы это отрицать. И пока не начнут проводить профессиональные «metal-party», не стоит ждать от всевозможных фестов качества: фест – в первую очередь повод повидаться со знакомыми и окунуться в родную среду, а качество…качества требуйте от сольных концертов.
3. Если уж зашла речь об этом. Представьте: в столице проходят концерт за концертом. Парень в футболке Drop Dead сомневается, стоит ли идти на Arsonists Get All The Girls. Мальчик, лучше б ты пропустил The Devil Wears Prada, концерт «поджигателей» это гораздо значительнее! Но он гордо задирает подбородок: TDWP привезут отменный мерч, и значит все решено.
Человек из провинции усмехнется. Человеку из провинции невдомек, как сложен выбор, когда перед глазами проносятся не менее пяти броских афиш в месяц. Москвичей заставляют потреблять заграничных звезд как фаст-фуд. Питер уже давно стал относиться более критично к импортной пище. Для Ярославля, Ростова-на-Дону, а уж тем более для Сибири такие корифеи как All Shall Perish и Despised Icon – это редкая радость. Поэтому приезд Jane Air или Amatory все еще доставляют удовольствие.
А в чем проблема? В том, что концерт «в глубинке» не окупится? Вы же знаете, что при правильной организации и анонсировании, при постоянном контакте с «местными» организаторами, трате времени и сил, желании браться за сложные задачи, регионы окупятся, пусть и не в таком масштабе. Да, там не всегда хорошие сцены и аренды за них несправедливо завышены. Но попробовать-то стоит. Пока существуют лишь два музыкальных лидера – Москва и Санкт-Петербург, дело дальше не пойдет. Я рассуждаю, как дилетант? Но в экономике окупаемость масштабных предприятий приходится лишь на третий-четвертый год. Просто для развития музыкальной среды, нужен, в первую очередь, голый энтузиазм, а уж после жажда наживы.
4. и еще одно. Люди опять видят только имя. Они оценивают, а не чувствуют музыку. Они спорят из-за стилистики, они хвастаются знанием названий песен Carcass, они открывают новые имена, чтобы… Вы все забыли, что музыка – не наука. Музыка – искусство. И поэтому я буду любить Nonna Mordukova не за их профессионализм, куда там, а за гораздо более ценное – умение передавать чувства и эмоции через строгие ноты гитар и упорядоченный хаос барабанов.
Вы цените техничность и бешеный ритм PsyOpus, грязноватую механику Annotation Of Autopsy? Подумайте, почему так популярен поп-панк Fall Out Boy и Papa Roach. Да нет, я не призываю вас вступить в ряды радужных фанатов этих групп. Я и сама чаще разрушаю себе мозги эстетикой Daughters и Converge. Но музыка – это путь от себя к Миру, и от Мира к себе. Это способ превратить нас в героев или в душевных инвалидов. И даже если вы мрачный любитель олдового грайндкора, послушайте хоть раз музыку Yann Tiersen и согласитесь со средневековыми схоластами: о вкусах не спорят. Любите музыку. И точка.
|