Афиша событий
23 НояVisceral Disorder, Whoreanus, Fuck Your Depression, Enemy Crucifixion, Carnage, Flatulence
23 НояПолуночь, Якорь, Во Скорбях, Vendel
23 НояLead Horizon
23 НояConvince, Zverzost, Бесконечная Зима, Black Acid
24 НояJane Air
24 НояПолуночь, Якорь, Во Скорбях, Vendel
24 НояØtrÅva, Брахмаширас, Warand, Urcut
24 НояДежа Вю, Blood Pollution, Daredevil
29 НояBuicide, Infiltration
29 НояSave
29 Ноя[Amatory], Askeza
30 НояZërna, Savior, Пост, Пролетарий Пётр, Суки Падали, Милдред, Princess Diana
30 НояSadistic Demise, Mass Madness, Arbitrator, Mortal Dismay, Hellraiser, Sudden Rage, Implosive
30 НояVarhara, GigrØma, Ochag, Zverzost
30 Ноя[Amatory], Askeza
05 ДекWarhammer
05 Дек[Amatory]
06 ДекRashamba, Step Back From My Wife!
06 ДекКультура Курения, Аферист
06 ДекDero Goi (ex-OOMPH!)
06 ДекWarhammer
07 ДекExtractor, Выжившие, Nuiterra, TCBM, Pitch Black
07 ДекRashamba, Hostiel Breed
07 ДекMinuala, Intra Spelaeum
07 ДекDominia
07 ДекКультура Курения, Береста
07 ДекChallenger, Silence Tends To Destroy, A.S.S.P.,
07 ДекKadjo, Shangri-Ła, Mrs Sinister, Deathemption
07 ДекInvertor, Зло
07 ДекWarhammer, Monastery Dead
08 ДекMinuala, Intra Spelaeum
08 ДекWarhammer
12 ДекManapart
13 ДекDominia
13 ДекUratsakidogi
13 ДекVentrue, CrimSun, Mauden
13 ДекManapart
14 ДекFrostlagte Måne, БальзаматоР, GodHater, Trust Ltd., Волчьи Трупы, Лесной Фронт, Dying Yauza
14 ДекBelow The Sun, Dura, Crust
14 ДекRe Hab, A Lie Begets A Lie, Fall My Life, Eternity Essence, Аксарх
14 ДекInvertor, Зло
15 ДекBelow The Sun, Dura, Crust
20 ДекChallenger, N-Hash, Крик Вильгельма, Fat Fingers, Cloverfield
20 Дек#####
21 ДекAspiD, Neargroth, N A Z G U L, Faded Colors
21 Дек#####
22 ДекBlackpyres, Segregate, Compassion
28 ДекSepticopyemia, Under The Scythe, Угла, Изгой
28 ДекPyre, Thanatomass, Altwald, Семаргл
28 ДекE.W.A.., MelloW, Nordside, No Poem
01 ЯнвCatharsis, Дом Ветров, Raindigo, Мещера, Джоконда, Воля и Разум
17 ЯнвGrave Disgrace, Ил, Gosudar
18 ЯнвStigmata
25 ЯнвStigmata
25 Янв7000$
26 Янв7000$
31 ЯнвGrima, Shokran, Ape on the Rocket, The Fall of Creation
01 ФевThe Korea, Blackpyres, Fiend, Septicopyemia, Swamp, Ataka, Issin, Аймсори
14 ФевАркона
15 ФевАркона
15 ФевЕрмак!
15 ФевKnee, Kassus, Мира Древо
22 ФевCoyote Brutal Fest 19
01 МарЕрмак!
Случайный клип:
John Zorn. Шаги по стеклу. Пособие для музыкантов
Нью-Йорк всегда был центром независимой музыкальной среды. Это были «каменные джунгли» - свободные и жестокие, превозносившие гениев до небес, а потом так же стремительно повергающие их об асфальт. В 60-е здесь господствовал джаз. John Zorn родился 2 сентября 1953 года в семье небогатых интеллигентов. Мать, учительница, любила классическую музыку. Отец, парикмахер, слушал все – от Луи Армстронга до The Doors. Они привили младшему сыну любовь к разнообразию музыки, а его старший брат, композитор, повлиял на то, что John почти с пеленок начал осваивать фортепиано, а в 10 лет покорил гитару и флейту. Первые композиции мальчик сочинил в 14 лет, и они носили исключительно академический характер. Ходят слухи, что Zorn играл на басу в серф-группе, однако доподлинно известно, что из всех музыкальных инструментов он избрал саксофон, и этот выбор стал решающим.

В 1971 году Zorn поступил в Attended Webster College в Сент-Луисе. Но жажда новизны и открытий, поклонение авангардистам в классике, вроде Игоря Стравинского и Джона Кейджа, и новаторам в джазе, таким как Орнетт Коулмэн и неподражаемый Энтони Брэкстон, - все это вызвало в Johnе отвращение к традиционному академическому подходу, преподававшемуся в колледже. В 1973 он бросил учебу, переселился на Манхэттэн и влился в авангардно-джазовую тусовку, NY DownTown.

Работы того времени сугубо теоретичны и непосвященным могут показаться хаотичным шумом. Zorn сочинял импровизационные пьесы, основой которых было одно из его наиболее интересных изобретений – Игра-в-Музыку. В ней не было выигравших или проигравших. Был дирижер (обычно сам Zorn). И были первоклассные музыканты, которым он показывал в каком направлении нужно развивать импровизацию, с помощью специальных карточек.

Его первые записи начали издаваться некоторыми американскими (например Parachute) и даже иностранными лейблами, но те были так неприметны и практически не занимались распространением его пластинок. Поэтому контракт с лейблом Elektra\Nonesuch в начале 80-х дал ему шанс расширить свою аудиторию и серьезно взяться за студийную работу. Именно тогда появились классические записи «The Big Gundown» и «Spillane», а также музыка к кинофильмам. Еще в колледже John работал над диссертацией о музыке Карла Сталлинга, писавшего звукодорожки для киностудии Warner Br. в 40-х годах. Zorn считал его гением, который дал толчок технологиям кино. Поэтому его интерес к личности композитора и его канонам мультипликационной музыки (выразительность, неожиданная смена ритма, структурность) привнес в его стиль элементы постмодернизма. John смешивал или противопоставлял разные жанры – от фри-джаза до электроники.

В конце 80-х Zorn посетил Японию. Он писал музыку к порнографическим фильмам и аниме-сериалам японских режиссеров. Его внимание привлек вокалист нойз-рок группы «Boredoms» Ямацука Ай. Этот сумасшедший радикал был членом еще одного коллектива – «Hanatarash». На своих выступлениях он отрывался по полной: ломал стены клуба бульдозером, расчленял на сцене дохлую кошку, бросал в публику зажженный динамит. Вместе с ним, гитаристом Виллом Фрисселом, басистом Фредом Фритом, клавишником Уэйном Хорвитцом и барабанщиком Джоуи Бэрэном Zorn создал свой первый проект Naked City, взяв в руки альт-саксофон. Это была его «композиционная мастерская» для исследования музыкальных возможностей стандартного рок-н-рольного ансамбля. Здесь были джазовые и классические произведения в эклектичной grindcore-обработке, серф-рок, хардкор, эмбиент и металл. Стилистика группы менялась от альбома к альбому, но высочайший уровень выходцев из NY DownTown-тусовки позволял им без труда играть в любом известном на тот момент направлении. Все это можно было назвать экстремальным джаз-кором. Дебытный альбом стал одноименным. Наряду с ним John Zorn выпустил в 1989 году пластинку «Spy vs. Spy» с авторским исполнением композиций Орнетта Коулмэна. К своему первому европейскому турне музыканты подготовились всего за 5 дней. Очень интересным стал и следующий альбом 1990 года – «Torture Garden». Но уже в 1998 в составе Naked City произошли изменения…

Майк Паттон известен как вокалист Mr.Bungle. Он основал эту группу еще в школе в 1985. постоянного стиля у них не было – и именно потакание интересам публики и стало их фишкой. В 1991 Zornа привлекли незаурядные вокальные данные Патона и его экстраординарность. John стал продюсером первого профессионально записанного альбома этой молодой группы, а Майк начал участвовать в концертных выступлениях Naked City, исполняя партии, в основном состоящие из художественного визга. Наряду с участием в проекте Zornа он выступал и в Faith No More. В 1993 Naked City выпустила мягкий эмбиентный диск «Absinthe» и абсолютно деконструктивный «Radio» (который вполне можно было счесть за основу для работ The Dilliger Escape Plan или Burnt By The Sun). Группа стала пользоваться успехом в среде экстремальных панков и грайндкорщиков. Но прекратила свое существование в том же 1993. Zorn счел тему исчерпанной, тем более еще в 1991 он эксперементировал с грайндкором и авант-джазом в параллельном проекте Painkiller. Басист Билл Ласвелл и превосходный барабанщик Мик Харрис создавали чрезвычайно длинные импровизации (вроде «Batrachophrenoboocosmomachia» с альбома «Talisman: Live in Nagoya», которая длится более получаса), но ведущую партию всегда исполнял John.

Но теперь Zornа интересовали несколько другие аспекты музыки. После бунтарского радикализма и амбиций Naked City пришла идейность. В начале 90-х композитор написал сборник из около 200 клезмерских мелодий под общим названием «Masada Songbook». На его основе и была создана группа Masada, посвященная новому осмыслению еврейской музыки. John вырос в еврейской семье, жил в еврейском районе Манхэттэна. И через камерную музыку, сплетенную с еврейскими мотивами, он впервые пытался выразить не политический или религиозный, а именно культурный аспект. Masada записали 9 студийных и 3 концертных альбома. Чуть позднее классический квартет Masada - Zorn, Эрик Фридландер (виоланчель), Грег Коэн (контрабас) и Марк Фельдман (скрипка) - дополнился новыми участниками (Сиро Баптиста, перкуссия, и Джоуи Бэрон) и стал называться Bar Kokhba Sextet, а Zorn сменил саксофон на дирижерскую палочку.

Он чувствовал, что еврейство в нем – важная часть личности и хотел обогатить еврейство чем-то своим. И это было Вопросом. Ответом же стала – Tzadik. Tzadik – американская звукозаписывающая кампания, лейбл, основанная в 1995 году и принадлежащая Zornу. Площадка для самовыражения молодых еврейских и авангардных музыкантов. Все альбомы, выпускаемые на лейбле, группируются в серии. Среди них есть New Japan (японские музыканты – Melt Banana, Отомо Ёсихиде), Lunatic Fringe (люди уникальные в безумной технике гитарной игры как Buckethead), Oracles (экспериментальная музыка, созданная женщинами) и другие. Но главной является серия Radical Jewish Culture (Радикальная Еврейская Культура). Это не просто серия, это почти движение, которое ведет неутомимый гений Zornа. Он призывает к поиску оригинальных еврейских вопросов, которые и есть самобытный путь еврейской мысли в течение сотен лет. Он говорит: «Мой ответ таков: еврейская духовность, еврейская культура и еврейская религия связаны между собой множеством связей, часто причудливых и невероятных».

В проекте Electric Masada он вместо традиционных еврейских инструментов (кларнета, скрипки и контрабаса) пригласил мастера электроники Икуэ Мори, перкуссиониста Сиро Баптиста и талантливого гитариста Марка Рибо. Современный коллектив несколько изменился, но суть осталась та же – это неизученные грани между кубинской и клезмерской музыкой, синтезирующей различные культуры – цыганскую, балканскую, восточно-европейскую через еврейский фильтр.

John Zorn сумел воплотить свое глубокой понимание корней и тонкое восприятие музыки. Уйдя в переоценку еврейской культуры он, впрочем, не забывал о своем подопечном Майке Паттоне. Вместе с Икуэ Мори они делали импровизационный проект Hemophiliak, а с 2006 вместе с двумя участниками Electric Masada они исследуют темную сторону человеческого сознания в Moonchild. Это минималистичный металл, бвзирующийся на творчестве Антонена Арто и Эдгара Вареза, где музыка, мрачная как ночь, - вода, отражающая призрачную кромку луны.

За свои заслуги Zorn стал лауреатом примии Фонда Макартуров 2006 года, которой удостаиваются писатели, художники, врачи, математики и другие гении. В течение 5 лет он будет получать по 100 тыс.долларов ежегодно без каких-либо обязательств. Став ключевым персонажем нью-йоркской авангардной сцены, а также дав евреям-музыкантам новые пути, John является примером для большинства из нас. Он превратил мысли. чувства и идеи во что-то четкое и реалистичное. Сейчас он больше занимается композиторской деятельностью, но иногда берет в руки саксофон и вспоминает, как все начиналось.
Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2024 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
Copyright © s1ipk0rn 06.06.2006 - 2024
Яндекс цитирования
Время загрузки: 0.01 секунд
55,183,414 уникальных посетителей