Афиша событий
14 ФевThe Serenity, Whispering Nothing, Mellow, Xtunes
14 ФевАркона
14 ФевWitchcraft, Altersight, Today We Are, Valen'TIME
15 ФевTruep, Treachery, Евротрэш, Гниющий Мясоруб, St.Vagina DentataNeargroth
15 ФевЕрмак!
15 ФевАркона
15 ФевSextape
15 ФевHelguard, The Holocene Mess, Good War
15 ФевБесконечная зима, Zverzost, Black Acid, Nestt
15 ФевCatacomb Abscess, Cryptic Dissolution, Carbonized Eyesockets, Khrip Otsa
15 ФевKnee, Kassus, Мира Древо
19 ФевExistenter, Датфил, Mea Fera Anima
21 Фев6000000000 Себя, #####, Ideя Fix, Медузы, .моесердцесправа., What's Happened Mary Jane?
21 ФевBrandy Kills
21 ФевMotöCat, The Onspring, Chronica
21 ФевМинуты Агонии, Faded Colors, Neargroth
22 ФевDatura, Warhead, Cryptic Conversion, Tumorflesh Rejection, Axiomatic Dematerialization, Летальный Исход, Necrogenesis, Whoretonnel, General Fibrosis, Flatulence, Infuzoria Tufelka, Armatura, Obsessed
22 ФевKhaos Labyrinth, Ларец Заточения, Panzergoat, Fausttophel, Rebis
22 Фев6000000000 Себя, #####, Ideя Fix, Медузы, .моесердцесправа., What's Happened Mary Jane?
22 ФевСварга, Alkonost, Njorda, Abyssphere
22 ФевGet This, Dethklon
22 ФевEdoma, The Revival
22 ФевBrandy Kills
22 ФевТри Вторых, Жаба, Ваджайна, Conifer Beard
23 ФевЛетальный Исход, Warhead, Dig Me No Grave, Infiltration
23 ФевExistenter, Sicarios, Plato Night, Mea Fera Anima
23 ФевГробовая Доска
23 ФевКроу, A.S.S.P., netonem
28 ФевЭлектрозомби, Molly Fancher, Chaneys, Смерть на пляже
28 ФевFatal, Deadshot, NüBlud
28 ФевByonoisegenerator, Rampant Decomposition
01 МарGeneral Grievous, Pechora, Marie Guella, Аня Носова
01 МарЕрмак!
01 МарBlack Scum, Voided, Edjes, My Own Winter
01 МарChallenger, Бальзаматор, Abyss Evolution, Propheters, Богот
01 МарNytt Land
02 МарGeneral Grievous, Pechora, Ochag, Tsukihi
02 МарIron Driver, Constrictor, Combat Shock
02 МарNytt Land
06 МарRaindigo
07 МарСварга, Alkonost, Njorda, Abyssphere
07 МарПсихея
07 МарMass Madness, Falsehate, Maori, Mortal Dismay
08 МарArcanorum Astrum, Frostalagte Mane, Nox Doloris, Neuropolis, Diploe
08 МарGrave Disgrace, Void Monuments
14 МарThe Starkillers
14 МарShow Me A Dinosaur, Gnot
14 МарCyanide Grenade, Tanator, Combat Shock
14 МарTraumatomy, Insect Inside, FBC
14 МарBlackpyres
14 МарSecond to Sun, Crust
15 МарTeufelstanz, Green Crow, Spiritual Seasons, Zmey Gorynich, Капитан Смоллетт, Bee Celtic, Beer Pipes Drums, El Mental, Argemonia, Линкор Капеллан, DarkRiver, Cailleach, The Boys Of SPb
15 МарTraumatomy, Insect Inside, Fuck Your Depression, Dead Sun
15 МарThe Starkillers
15 МарDethklon
15 МарVarhara, Ospa 1959, koschei, Ubozhestvo
15 МарTardigrade Inferno
16 МарПсихея
21 МарRoman Rain
21 МарE-SeX-T
21 МарTardigrade Inferno
21 МарBiopsyhoz
22 МарVenom Symbiote, Implosive, Mastemath, Shadeweaver, Гниющий Мясоруб, Okapi Busdriver, Grover
22 МарPasséisme, Cage of Creation, Olshanoe, Уводь
22 МарDigimortal
22 МарE-SeX-T
23 МарBagira
28 МарUratsakidogi
29 МарMutilated Corpse, Зюзьга, Viralocide, DisLife Cunt, Whoreanus, Mumblegore, Рак Анального Отверстия, SxVxMxPx
29 МарDigimortal
29 МарMjød, Exile D.C.
30 МарRavanna
30 МарUratsakidogi
03 АпрСруб
04 АпрKapranov
05 АпрKadjo, Shangri-Ła, Mrs Sinister, Deathemption
05 АпрТролль Гнет Ель
05 АпрVendetta Or My Death
06 АпрSecond to Sun
11 АпрЛёдъ
11 АпрFirst Martyr, Ordo Karnivorum, Frostlagte Mane
12 АпрЛёдъ
12 АпрJane Air
13 АпрPsilocybe Larvae, Mare Infinitum, Intra Spelaeum, Endless Ocean, Di Mortales
13 АпрSunwalter
13 АпрKapranov
18 АпрManapart
20 АпрМегамозг
25 АпрGeneral Fibrosis, Decomposition of Entrails
25 АпрManapart
25 АпрShokran
25 АпрBiopsyhoz
26 АпрFragile Art, Gone are the Days, Splatterums, Neorhythm, Argishrot
26 АпрМегамозг, Falsegiver
26 АпрShokran
03 МайInhaling Cold, AspiD, Unnomine, Panzergoat, Logos, Neargroth, Faded Colors
10 МайCall The Vatican
16 МайRaev
16 МайLead Horizon
17 МайSepticopyemia, Endless Gloom, Zoebeast, Antagonist, Гниющий Мясоруб, Crushgrinder, Implosive
17 МайCall The Vatican
18 МайLead Horizon
23 МайBogobes
24 МайRaev
31 МайVenom Symbiote, Swamp, General Fibrosis, Tumorflesh Rejection
07 ИюнFetal Decay, Infiltration, Under The Scythe, Anal Grind, Tumorflesh Rejection, Carnivorous Neoplasm, Pulsa Di Nura, Bloodshoot
30 АвгMoscow Black Metal Convention 2025
03 СенGjeldRune
Metalafisha в соцсетях:
John Zorn. Шаги по стеклу. Пособие для музыкантов
Нью-Йорк всегда был центром независимой музыкальной среды. Это были «каменные джунгли» - свободные и жестокие, превозносившие гениев до небес, а потом так же стремительно повергающие их об асфальт. В 60-е здесь господствовал джаз. John Zorn родился 2 сентября 1953 года в семье небогатых интеллигентов. Мать, учительница, любила классическую музыку. Отец, парикмахер, слушал все – от Луи Армстронга до The Doors. Они привили младшему сыну любовь к разнообразию музыки, а его старший брат, композитор, повлиял на то, что John почти с пеленок начал осваивать фортепиано, а в 10 лет покорил гитару и флейту. Первые композиции мальчик сочинил в 14 лет, и они носили исключительно академический характер. Ходят слухи, что Zorn играл на басу в серф-группе, однако доподлинно известно, что из всех музыкальных инструментов он избрал саксофон, и этот выбор стал решающим.

В 1971 году Zorn поступил в Attended Webster College в Сент-Луисе. Но жажда новизны и открытий, поклонение авангардистам в классике, вроде Игоря Стравинского и Джона Кейджа, и новаторам в джазе, таким как Орнетт Коулмэн и неподражаемый Энтони Брэкстон, - все это вызвало в Johnе отвращение к традиционному академическому подходу, преподававшемуся в колледже. В 1973 он бросил учебу, переселился на Манхэттэн и влился в авангардно-джазовую тусовку, NY DownTown.

Работы того времени сугубо теоретичны и непосвященным могут показаться хаотичным шумом. Zorn сочинял импровизационные пьесы, основой которых было одно из его наиболее интересных изобретений – Игра-в-Музыку. В ней не было выигравших или проигравших. Был дирижер (обычно сам Zorn). И были первоклассные музыканты, которым он показывал в каком направлении нужно развивать импровизацию, с помощью специальных карточек.

Его первые записи начали издаваться некоторыми американскими (например Parachute) и даже иностранными лейблами, но те были так неприметны и практически не занимались распространением его пластинок. Поэтому контракт с лейблом Elektra\Nonesuch в начале 80-х дал ему шанс расширить свою аудиторию и серьезно взяться за студийную работу. Именно тогда появились классические записи «The Big Gundown» и «Spillane», а также музыка к кинофильмам. Еще в колледже John работал над диссертацией о музыке Карла Сталлинга, писавшего звукодорожки для киностудии Warner Br. в 40-х годах. Zorn считал его гением, который дал толчок технологиям кино. Поэтому его интерес к личности композитора и его канонам мультипликационной музыки (выразительность, неожиданная смена ритма, структурность) привнес в его стиль элементы постмодернизма. John смешивал или противопоставлял разные жанры – от фри-джаза до электроники.

В конце 80-х Zorn посетил Японию. Он писал музыку к порнографическим фильмам и аниме-сериалам японских режиссеров. Его внимание привлек вокалист нойз-рок группы «Boredoms» Ямацука Ай. Этот сумасшедший радикал был членом еще одного коллектива – «Hanatarash». На своих выступлениях он отрывался по полной: ломал стены клуба бульдозером, расчленял на сцене дохлую кошку, бросал в публику зажженный динамит. Вместе с ним, гитаристом Виллом Фрисселом, басистом Фредом Фритом, клавишником Уэйном Хорвитцом и барабанщиком Джоуи Бэрэном Zorn создал свой первый проект Naked City, взяв в руки альт-саксофон. Это была его «композиционная мастерская» для исследования музыкальных возможностей стандартного рок-н-рольного ансамбля. Здесь были джазовые и классические произведения в эклектичной grindcore-обработке, серф-рок, хардкор, эмбиент и металл. Стилистика группы менялась от альбома к альбому, но высочайший уровень выходцев из NY DownTown-тусовки позволял им без труда играть в любом известном на тот момент направлении. Все это можно было назвать экстремальным джаз-кором. Дебытный альбом стал одноименным. Наряду с ним John Zorn выпустил в 1989 году пластинку «Spy vs. Spy» с авторским исполнением композиций Орнетта Коулмэна. К своему первому европейскому турне музыканты подготовились всего за 5 дней. Очень интересным стал и следующий альбом 1990 года – «Torture Garden». Но уже в 1998 в составе Naked City произошли изменения…

Майк Паттон известен как вокалист Mr.Bungle. Он основал эту группу еще в школе в 1985. постоянного стиля у них не было – и именно потакание интересам публики и стало их фишкой. В 1991 Zornа привлекли незаурядные вокальные данные Патона и его экстраординарность. John стал продюсером первого профессионально записанного альбома этой молодой группы, а Майк начал участвовать в концертных выступлениях Naked City, исполняя партии, в основном состоящие из художественного визга. Наряду с участием в проекте Zornа он выступал и в Faith No More. В 1993 Naked City выпустила мягкий эмбиентный диск «Absinthe» и абсолютно деконструктивный «Radio» (который вполне можно было счесть за основу для работ The Dilliger Escape Plan или Burnt By The Sun). Группа стала пользоваться успехом в среде экстремальных панков и грайндкорщиков. Но прекратила свое существование в том же 1993. Zorn счел тему исчерпанной, тем более еще в 1991 он эксперементировал с грайндкором и авант-джазом в параллельном проекте Painkiller. Басист Билл Ласвелл и превосходный барабанщик Мик Харрис создавали чрезвычайно длинные импровизации (вроде «Batrachophrenoboocosmomachia» с альбома «Talisman: Live in Nagoya», которая длится более получаса), но ведущую партию всегда исполнял John.

Но теперь Zornа интересовали несколько другие аспекты музыки. После бунтарского радикализма и амбиций Naked City пришла идейность. В начале 90-х композитор написал сборник из около 200 клезмерских мелодий под общим названием «Masada Songbook». На его основе и была создана группа Masada, посвященная новому осмыслению еврейской музыки. John вырос в еврейской семье, жил в еврейском районе Манхэттэна. И через камерную музыку, сплетенную с еврейскими мотивами, он впервые пытался выразить не политический или религиозный, а именно культурный аспект. Masada записали 9 студийных и 3 концертных альбома. Чуть позднее классический квартет Masada - Zorn, Эрик Фридландер (виоланчель), Грег Коэн (контрабас) и Марк Фельдман (скрипка) - дополнился новыми участниками (Сиро Баптиста, перкуссия, и Джоуи Бэрон) и стал называться Bar Kokhba Sextet, а Zorn сменил саксофон на дирижерскую палочку.

Он чувствовал, что еврейство в нем – важная часть личности и хотел обогатить еврейство чем-то своим. И это было Вопросом. Ответом же стала – Tzadik. Tzadik – американская звукозаписывающая кампания, лейбл, основанная в 1995 году и принадлежащая Zornу. Площадка для самовыражения молодых еврейских и авангардных музыкантов. Все альбомы, выпускаемые на лейбле, группируются в серии. Среди них есть New Japan (японские музыканты – Melt Banana, Отомо Ёсихиде), Lunatic Fringe (люди уникальные в безумной технике гитарной игры как Buckethead), Oracles (экспериментальная музыка, созданная женщинами) и другие. Но главной является серия Radical Jewish Culture (Радикальная Еврейская Культура). Это не просто серия, это почти движение, которое ведет неутомимый гений Zornа. Он призывает к поиску оригинальных еврейских вопросов, которые и есть самобытный путь еврейской мысли в течение сотен лет. Он говорит: «Мой ответ таков: еврейская духовность, еврейская культура и еврейская религия связаны между собой множеством связей, часто причудливых и невероятных».

В проекте Electric Masada он вместо традиционных еврейских инструментов (кларнета, скрипки и контрабаса) пригласил мастера электроники Икуэ Мори, перкуссиониста Сиро Баптиста и талантливого гитариста Марка Рибо. Современный коллектив несколько изменился, но суть осталась та же – это неизученные грани между кубинской и клезмерской музыкой, синтезирующей различные культуры – цыганскую, балканскую, восточно-европейскую через еврейский фильтр.

John Zorn сумел воплотить свое глубокой понимание корней и тонкое восприятие музыки. Уйдя в переоценку еврейской культуры он, впрочем, не забывал о своем подопечном Майке Паттоне. Вместе с Икуэ Мори они делали импровизационный проект Hemophiliak, а с 2006 вместе с двумя участниками Electric Masada они исследуют темную сторону человеческого сознания в Moonchild. Это минималистичный металл, бвзирующийся на творчестве Антонена Арто и Эдгара Вареза, где музыка, мрачная как ночь, - вода, отражающая призрачную кромку луны.

За свои заслуги Zorn стал лауреатом примии Фонда Макартуров 2006 года, которой удостаиваются писатели, художники, врачи, математики и другие гении. В течение 5 лет он будет получать по 100 тыс.долларов ежегодно без каких-либо обязательств. Став ключевым персонажем нью-йоркской авангардной сцены, а также дав евреям-музыкантам новые пути, John является примером для большинства из нас. Он превратил мысли. чувства и идеи во что-то четкое и реалистичное. Сейчас он больше занимается композиторской деятельностью, но иногда берет в руки саксофон и вспоминает, как все начиналось.
Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2025 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
Copyright © s1ipk0rn 06.06.2006 - 2025
Время загрузки: 0.03 секунд
55,968,348 уникальных посетителей