Иногда кажется удивительным, каким образом те или иные группы получают контракт на запись альбома. All Shall Perish начали свою деятельность в Окленде, Калифорния, в 2002 году, смешав металкор, дэт-метал, трэш и даже элементы грайндкора и дум-метала. Примечательно, что дебютный альбом Hate . Malice . Revenge был выпущен не на Metal Blade, Relapse или Century Media, а на японском лейбле Amputated Vein Records, специализирующемся в основном на брутальном дэт-метале. Однако уже в 2005 году Nuclear Blast переиздал пластинку.

На этом альбоме All Shall Perish не пытаются переизобрести жанр, но вносят в него достаточно свежести за счет продуманного подхода к аранжировкам и техничности. Получился агрессивный коктейль из быстрых дэт-метал бласт-битов, тяжеловесных брейкдаунов, мрачных риффов и кусочков мелодичного метала в духе шведской сцены. Но главное - здесь реализовано много неожиданных для 2003 год ходов. Каждая песня то разгоняется до скорости грайндкора, то проваливается в гулкие, массивные риффы, создавая ощущение непредсказуемости.

В плане продакшна Hate . Malice . Revenge звучит намного плотнее и тяжелее, чем можно было бы ожидать от дебюта. Гитары массивные и агрессивные, но не теряются в грязи. Барабаны мощные и четкие, а бас гулко отзывается в каждом треке, добавляя глубину звучанию. Вокалист Крейг Бетит чередует глубокие гроулы с истеричными скримами, создавая ту самую агрессивную атмосферу, которая стала визитной карточкой группы.

Что касается песен, то открывающий трек Deconstruction сразу дает понять, с чем мы имеем дело. Первая минута - это шквал трэшевых и дэт-метал риффов, перемежаемых бласт-битами. Но затем - резкий переход в металкорный брейкдаун, который может отпугнуть любителей чистого дэта. Этот контраст будет встречаться на протяжении всего альбома: группа словно балансирует между разрушительным дэт-металом и современным металкором.

Треки вроде Sever the Memory и Never Ending War демонстрируют, что группа способна не только давить тяжестью, но и играть с мелодиями, вплетая скандинавские мотивы в свою музыку. В то же время такие вещи, как Laid to Rest и For Far Too Long... практически полностью отдаются дэт-металу, разгоняя темп до предела.

Однако не все так радужно. Главная проблема альбома - его неоднородность. Он словно состоит из двух частей: одна - это резкий, скоростной дэт-метал, вторая - модные на тот момент металкорные брейкдауны. Порой кажется, что группа не может определиться, в каком направлении двигаться дальше. Особенно это заметно в Deconstruction - прекрасный, жесткий риффинг внезапно обрывается и сменяется банальным одноаккордным брейкдауном. И такие моменты повторяются по всему альбому.

Некоторые сравнивают All Shall Perish с Dying Fetus, Misery Index, Heaven Shall Burn и даже Suffocation, но если у этих групп есть четко выстроенная концепция, то Hate . Malice . Revenge временами звучит так, будто группа хочет угодить сразу всем. С одной стороны, это делает альбом интересным, но с другой - мешает ему стать монолитным.

Стоит ли его слушать сейчас? Однозначно да. Это все еще один из самых брутальных дебютов 2000-х, который не теряет своей агрессивной энергии. Hate . Malice . Revenge стал отправной точкой не только для All Shall Perish, но и для всей последующей волны дэткора. Несмотря на огрехи в структуре и явную привязанность к модным трендам своего времени, этот пластинка оставила свой след в истории тяжелой музыки.

Трек-лист:
01. Deconstruction
02. Laid to Rest
03. Our Own Grave
04. The Spreading Disease
05. Sever the Memory
06. For Far Too Long...
07. Never Ending War
08. Herding the Brainwashed