Mudvayne - The End of All Things to Come (2002) Nu-Metal / Progressive Metal
- Март 08 2025
- Рецензии
- 53 Прочтений

Основное отличие The End of All Things to Come от предшественника - его большая музыкальная вариативность. Если L.D. 50 можно назвать диким экспериментом, то здесь появляется больше структуры, осмысленных композиций и даже мелодичности. Влияния джаза, прогрессивного рока, дэт- и трэш-метала ощущаются в сложных ритмах и неожиданных переходах. Вокал Чеда Грэя стал более многогранным: от агрессивного гроула и скриминга до чистого, эмоционального пения, создавая ощущение не просто звукового шторма, а тщательно выстроенной динамики.
Ритм-секция Mudvayne всегда была визитной карточкой группы, и на этом альбоме она только укрепила свой статус. Басс Райана Мартини выделяется четкостью, смелыми ходами и фирменными слэпами, а игра барабанщика Мэттью Макдоноу стала еще более сложной и многослойной. Композиция Trapped in the Wake of a Dream - один из лучших примеров нестандартного подхода группы: куплеты в 11/8, припев в 17/8, а бридж умело комбинирует оба размера. И что самое интересное, слушатель может даже не заметить этой ритмической сложности, потому что все звучит естественно.
Первый сингл Not Falling стал не только хитом, но и своеобразным гимном Mudvayne. Энергичный, мощный, но при этом мелодичный трек идеально передает суть альбома - агрессивность, переходящую в осмысленную гармонию. World So Cold - пример редкой для Mudvayne балладности, демонстрирующий контрастность их звучания. Песня медленная, почти гипнотическая, но при этом не теряет фирменной тяжести команды. Silenced, открывающий альбом, - это взрывная смесь, напоминающая лучшие моменты L.D. 50, но уже с большей структурной продуманностью.
Концепция альбома также не осталась без внимания. Название The End of All Things to Come намекает на некий финал, на разрушение и перерождение. Визуально группа стремилась создать свой "черный альбом", отсылая к Metallica, но в своем уникальном стиле. Обложка и оформление выдержаны в минималистичной, мрачной эстетике, которая хорошо сочетается с общей атмосферой музыки. В текстах прослеживаются темы отчуждения, борьбы с внутренними демонами и осознания неизбежности перемен.
Несмотря на сложность материала, альбом получился более доступным для широкой аудитории. Это отмечали и критики: Entertainment Weekly назвали его более дружелюбным, чем L.D. 50, а MTV сравнили музыку с Pantera, Voivod, Tool и King's X, охарактеризовав ее как многослойный метал с элементами прогрессивного рока. Тем не менее не все разделили восторг. Например, AllMusic отметили, что Mudvayne все еще работают в стандартной тяжелометаллической манере а-ля Metallica, а Spin просто написали "Нет" в своей рецензии. Вместе с тем слушатели приняли альбом тепло, и уже в 2003 году он получил золотой статус от RIAA.
На The End of All Things to Come Mudvayne сумели сохранить свою экспериментальность, но придали ей больше смысла и структуры. Они не стали просто повторять формулу дебюта, а рискнули пойти дальше, что в итоге принесло им успех. Хотя он не произвел такого фурора, как L.D. 50, этот альбом стал важным шагом в их карьере, подтверждая, что Mudvayne - это не просто хаотичная агрессия, а нечто большее.
Трек-лист:
01. Silenced
02. Trapped In The Wake Of A Dream
03. Not Falling
04. (Per)Version Of A Truth
05. Mercy Severity
06. World So Cold
07. The Patient Metal
08. Skrying
09. Solve Et Coagula
10. Shadow Of A Man
11. 12-97-24-09
12. The End Of All Things To Come
13. A Key To Nothing

