Вокалист Killswitch Engage Джесси Лич в недавнем интервью каналу Rock Feed высказался о все более частом использовании бэк-треков на живых концертах. По его словам, для него и его группы важен принципиальный подход: на сцене должен звучать только живой звук.
"Это по-настоящему. Это парни, играющие на инструментах. Никаких компьютеров. У нас есть сэмплер, который воспроизводит отдельные звуки с альбомов, но всё, что вы слышите в записи, мы стараемся воспроизводить живьем без использования треков. Без обид к тем, кто их использует, но для нас это вопрос гордости — мы так не делаем".
Свою приверженность честной подаче музыки Лич связывает с хардкор- и панк-корнями. Он подчеркивает, что сценические ошибки и усталость не только неизбежны, но и желанны.
"Если я немного устал — вы это услышите. Были годы, когда я злоупотреблял алкоголем, и это отражалось в голосе. В 2018 году мне сделали операцию на голосовых связках, и с тех пор я полностью сосредоточен на том, чтобы становиться лучше как вокалист, потому что вживую слышны все изъяны. И это хорошо. Мне нравится несовершенство. Многое из того, что я слушаю — панк, рок-н-ролл, хардкор — там есть этот "срез", шероховатость. Мне нравится, когда слышно: здесь что-то пошло не так, но это оставили на записи".
Несмотря на то, что гитарист группы Адам Дюткевич является одним из самых уважаемых продюсеров современного метала, Джесси признаёт, что живое выступление никогда не будет абсолютно безупречным.
"Студийная запись — стерильна. Живое выступление — это максимум, на который мы способны, но оно никогда не будет идеальным. И чаще всего после концерта у нас не "ура, классное шоу", а список претензий. Иногда это очень жестко".
Killswitch Engage тщательно анализируют свои выступления, слушая записи и разбирая ошибки. Всё это — ради одной цели: чтобы на следующем концерте сыграть немного лучше.
"Мы заботимся об этом. Именно поэтому у нас сохраняется высокий уровень качества".
Человеческое начало в музыке — вот что по-настоящему важно для Лича. Он признаётся, что его любимая музыка — это простые акустические записи, в которых слышен каждый шорох.
"Для меня нет ничего лучше, чем человек с гитарой, который поет песню. Слышно, как пальцы скользят по струнам, голос чуть уходит — это моё любимое. Потому что это и есть человек".
Такой подход объясняет и его настороженность по отношению к искусственному интеллекту, который всё активнее вторгается в музыкальную индустрию.
"ИИ, даже ролики, которые я вижу в соцсетях, вызывают у меня дискомфорт. Некоторые вещи выглядят круто, и я понимаю, что это инструмент, но мне всё равно не по себе. Я — дитя 80-х. Мы выросли на "1984", "Человеке с планеты Земля", "Матрице", "Терминаторе". Все эти фильмы предупреждали нас, и вот мы уже там. Это дико. Я не брюзга, который кричит: "никакого ИИ". Он может быть полезен как инструмент для чего-то мелкого, но когда дело доходит до творчества — я не могу себе представить, что буду его использовать. Я просто люблю быть художником. Будь то написание текста, рисование на бумаге, придумывание логотипа — это делает меня счастливым. Я не хочу, чтобы это у меня отняли ради удобства".
Группа The Ghost Inside в начале 2024 года внезапно отменила свой х...
Флоридское дэт-метал трио Inhuman Condition, в состав которого вход...