Лидер американской рок-группы Filter Ричард Патрик в новом интервью радиостанции 99.7 The Blitz рассказал о том, как изменилась музыкальная индустрия за 32 года с момента основания коллектива. По его словам, стриминг оказал колоссальное разрушительное влияние на индустрию.
Первый альбом Filter под названием Short Bus, выпущенный в 1995 году, был создан в пределах $400 тыс. Сегодня же, как признаётся музыкант, запись пластинки обходится в $20-40 тыс. Все участники коллектива работают в домашних условиях, имея собственные студии с предусилителями, компрессорами и другим оборудованием. Песни пересылаются друг другу онлайн. Гитарист Джонни Радтке делает наложения, басист Бобби Миллер записывает свои партии, после чего композиции передаются в студию, где барабанщик за день записывает восемь треков. Ранее только запись ударных стоила около $50 тыс.
Патрик подчёркивает, что музыкантам пришлось учиться экономить и становиться более бережливыми. Существенные перемены затронули и рынок саундтреков. В 90-e Filter участвовали в создании музыки к таким фильмам, как The Crow: City of Angels ("Ворон 2: Город ангелов", 1996) и Spawn ("Спаун", 1997), записав композиции Jurassitol и Trip Like I Do в сотрудничестве с The Crystal Method. Эти проекты приносили немалые гонорары и помогали покрывать счета. Сейчас такой практики практически не осталось.
Отвечая на вопрос о главных отличиях между прошлым и настоящим, Патрик отметил, что дело в бизнесе. По его словам, многие профессионалы, такие как звукоинженеры, больше не получают достойную оплату за свой труд. Сам музыкант был вынужден освоить профессию звукорежиссёра. Он записывает вокал и инструменты самостоятельно, у себя в домашней студии, работая в одиночестве. Раньше в подобных условиях трудились целые команды: за стеклом находился инженер, управляющий лентой, за процессом следили несколько человек.
При этом Патрик подчёркивает, что технический прогресс открыл новые творческие горизонты. Он выразил восхищение новыми артистами, такими как Билли Айлиш, а также Rezz, которые создают выдающуюся музыку с помощью обычного ноутбука.
В прошлом месяце Патрик рассказал, что работает над новым альбомом Filter, который станет продолжением пластинки The Algorithm, выпущенной в 2023 году. Предположительное название нового релиза — The Antidote.
Недавно музыкант написал песню The Gunslingers Of Redemption и сочинил музыку к вышедшему в прокат вестерну Gunslingers ("Стрелки", 2025), снятому режиссёром Брайаном Скибой. Ранее Патрик работал над саундтреками к фильмам Dark Crimes ("Настоящее преступление", 2016) и Last Rampage: The Escape of Gary Tison ("Последняя ярость", 2017), а также к телепроекту Comedy Kitchen ("Комедийная кухня", 2013-2018). В создании музыки к "Последней ярости" принимал участие и его брат — актёр Роберт Патрик.
Альбом The Algorithm вышел в августе 2023 года на лейбле Golden Robot. Изначально он задумывался как совместный проект Ричарда Патрика и одного из основателей группы Брайана Лизеганга и должен был носить название ReBus в отсылке к дебюту Short Bus. Впоследствии его название несколько раз менялось — от They Got Us Right Where They Want Us At Each Other's Throats до Murica — прежде чем окончательно стало The Algorithm.
Шотландская дэт-метал группа Party Cannon представила новый клип на...
Проект The Violent Hour, созданный бывшей вокалисткой Butch...