Публикация Machine Head

Американская грув-метал группа Machine Head вновь оказалась в центре конфликта — на этот раз поводом стал резкий отзыв британского издания Metal Forces на их новый альбом Unatøned. После того как журнал поставил пластинке оценку 3 из 10, коллектив отреагировал в социальной сети с лаконичным комментарием под публикацией: "Да пошли вы…"

Автор рецензии, журналист Нил Арнольд, начал материал с ностальгических упоминаний дебюта группы Burn My Eyes 1994 года, однако уже во втором абзаце перешёл к жёсткой критике. По его мнению, фронтмен Робб Флинн не имеет чёткого направления в творчестве и постоянно меняет стили, теряя при этом подлинность звучания. Альбомы Supercharger и Catharsis он называет звуковыми чудовищами, а сам Unatøned — бездушным.

Критик признаёт, что начало альбома обещающее, особенно композиция Atømic Revelatiøns, но дальше, по его словам, материал теряет фокус и становится вторичным. Особое возмущение у него вызывают песни Bleeding Me Dry и Addicted Tø Pain. Первую он сравнивает с сыром с ещё более сырным соусом, вторую называет одной из самых неудачных в плане текста за всю дискографию группы.

Музыкальное разнообразие альбома, включающее элементы металкора, ню-метала и оркестровки, рецензент не считает достоинством. Напротив, он видит в этом хаотичную эклектику без чёткой идеи. В тексте упоминается и прежний инцидент между Арнольдом и Флинном, когда лидер группы в ответ на негативные отзывы однажды написал: "Должно быть, тебе паршиво живётся".

Эмоциональный пост в Facebook был вскоре удалён, но скриншоты успели разойтись по фанатским форумам и соцсетям. Это вызвало бурную дискуссию: часть слушателей поддерживает резкий тон Флинна, другие считают, что подобные выпады только вредят имиджу коллектива.

Перевод текста оригинальной рецензии:

Когда Machine Head выпустили свой дебютный альбом Burn My Eyes в 1994 году, я, честно говоря, подумал, что услышал группу, которая спасёт девяностые. Однако их стремительный скат в сторону подражания модному тогда ню-металу выглядел настолько нелепо, что, когда я однажды усомнился в достоверности их образа на музыкальном форуме, единственный и неповторимый лидер группы Робб Флинн ответил мне по-взрослому: "Должно быть, тебе хреново живётся". Очевидно, я задел за живое, но как вообще можно защищать белоснежные джинсовые костюмы, вялый грув-рэп-метал и звуковые чудовища вроде альбомов Supercharger (2001) и Catharsis (2018)?

С альбома The Blackening (2007) казалось, что Machine Head снова стали "металлическими", но даже несмотря на их переход к более тяжёлому имиджу, я так и не поверил в искренность этого шага. Всё выглядело слишком продуманным и вымученным — или, возможно, это просто мой скептицизм. Так или иначе, перед нами 11-й полноформатный релиз группы.

Unatøned начинается обнадёживающе: песня Atømic Revelatiøns вырывается с места, а Флинн рычит: "Крести неизвестное, эта жалкая адская огненная буря разъедает кости, раскрасим этот мир в пепел и камень, разрушение жизни — наш трон". Звучит убедительно и действительно тяжело, особенно в сочетании с чистым вокалом — всё вроде бы работает. Но, как и во многих других альбомах группы, яркие моменты случаются редко и разбросаны по ходу материала. В песне Bleeding Me Dry тоже есть чистый вокал, но сама композиция — тяжёлая и устаревшая груда звуков, погружённая в сцену 20-летней давности, что лишь подчёркивает творческую растерянность Machine Head.

Некоторые фанаты (читай — особо преданные) могут воспринимать всё это как эксперименты, но на деле это просто скучно и бездушно. И главное — лишено какого-либо направления. Øutsider появляется буквально из ниоткуда как почти коммерческая и запоминающаяся вещь. Addicted Tø Pain — одна из худших по текстам в истории группы, хотя, возможно, в ней есть намёк на осознание Флинном того, как группы продают душу в индустрии. Или, возможно, нет. Shards Øf Shattered Dreams просто утомляет.

Я пытался слушать Unatøned свежими ушами, но очень быстро они оказались забитыми скучными, как мыльная вода, динамиками и недожатыми мелодиями. Такое ощущение, что даже с постоянными жанровыми метаниями у Machine Head больше нет ни грамма агрессии. А тексты… даже если они искренние, слышать, как Флинн напевает: "Нет боли без жизни, этот ликёр помогает справиться с бедой. Мы говорили, что ты станешь моей женой. Забор, дети и два велосипеда, но всё это была фантазия в дымке, сквозь облака травки и кучи кокаина, аптечка из викодина, перков, рецептов. Ты и я — худшие друзья, лучшие обезболивающие", — это просто сыр с ещё более сырной начинкой.

Без сомнений, кто-то оценит вспышки металкора или даже эмо в песне Scørn, наличие струнных в Nøt Løng Før This Wørld и ню-металлическую эстетику Unbøund, но ещё ни одна группа не звучала настолько стерильно и бездушно. И это о многом говорит, если вспомнить, насколько слабыми были некоторые альбомы Machine Head.

Из положительного — местами хорошие риффы и кое-где приличные мелодии. Многие сочтут это признаком эволюции группы. Я же слышу лишь слабый и сбивчивый набор песен, окончательно испорченный ужасным вокалом. Робб, может, мне и правда паршиво живётся, но, чёрт возьми, быть в Machine Head сейчас ещё хуже.