Группа Loathe 2025

С того момента, как в 2020 году ливерпульская группа Loathe выпустила альбом I Let It In And It Took Everything и моментально превратилась из культовой надежды в одну из самых обсуждаемых тяжелых команд Великобритании, прошло несколько лет. Все это время фанаты ждали, а группа молчала. 2 мая 2025 года молчание было прервано. Новый сингл Gifted Every Strength стал не просто возвращением, он прозвучал как заявление. Почти шесть минут лавинообразного метала, мягких интонаций, психоделических вставок и танцевального грува, смело выведенных из привычных границ жанра. В этой связи журнал Kerrang! подготовил большую статью с музыкантами. 

"Это одна из наших самых любимых песен, что мы когда-либо делали, - говорит гитарист и вокалист Эрик Бикерстафф. - Мы работали над ней четыре-пять лет. Это самая эклектичная смесь наших музыкальных вкусов. Не думаю, что она звучит безумно, но для нас это самая сумасшедшая песня".

Текст песни — отражение внутренней борьбы. Вокалист Кадим Франс объясняет: "Речь о преодолении, несмотря на внешний шум. Это сильно откликнулось каждому из нас". Эрик добавляет: "Мы писали очень рефлексивно, но это не только о нас — это то, через что проходят все".

Работа над новым материалом шла медленно. Группа изменилась, изменилась музыка, изменился подход. Басист Фейсал Эль-Хазраги говорит:

"Мы как личности эволюционировали, и это изменило наши вкусы. Понадобилось время, чтобы осознать, что именно мы хотим представить миру как группа".

Годы между альбомами не прошли спокойно. Loathe переживали крайности — от эйфории на сцене до выгорания. "У нас нет середины, - говорит Фейсал. - Либо ты абсолютно выжат, либо стоишь на сцене и не можешь поверить, что это происходит".

"В конце тура я думаю: "Боже, заберите меня домой", а потом через три дня дома я уже скучаю по сцене, — признается Кадим. - Я просто стараюсь ценить каждый момент, каким бы он ни был. И жить здесь и сейчас".

Жить в информационном шуме — отдельное испытание. Loathe отказались от чтения комментариев. Эрик рассказывает:

"Мозг человека не создан для того, чтобы хранить в себе столько чужих мнений. Раньше у меня не было никакой валидации — ни поддержки, ни хейта. И я был доволен. Сейчас стараюсь вернуться к этому состоянию".

Он вспоминает, как Bad Omens удалили соцсети, а Sleep Token открыто заговорили о страхе и нарушении личных границ. Loathe ощущают это давление тоже. "Люди не всегда осознают, что их слова направлены реальному человеку, - говорит Эрик. - И, после короткой паузы, решает озвучить: "Мы никому ничего не должны".

Эта позиция не лишена сочувствия. Группа по-прежнему помогает, общается, но не собирается становиться продуктом, которым можно управлять. "Мы начали это без внешнего влияния — зачем нам теперь поддаваться ему?" — повторяет Кадим.

Все, что делает Loathe, — сделано собственными руками. "Каждая вещь, которую вы видите, создана нами", — говорит Кадим. Даже мерч. Поэтому, когда требуют "выпустить уже альбом", они воспринимают это не как упрек, а как непонимание.

Один из самых частых вопросов — почему они все чаще гастролируют по США. Ответ прост: предложения поступают, и они слишком хороши, чтобы отказываться. Великобританию Loathe не покинули, но туры здесь случаются реже. "В Британии люди видели нас в самом начале, когда мы только набивали шишки, — говорит Эрик. - В Америке же мы просто появились. Это другой эффект. И наш лейбл в США. Это многое объясняет".

Для самих музыкантов туры — исполнение детской мечты. "Мы с нашим звукачом Адамом Роджерсом смотрели влог A Day To Remember и концерты Parkway Drive, когда нам было по 15 лет, а теперь мы сами на этих сценах. Это сумасшествие", — делится Кадим.

Музыкальные влияния Loathe давно выходят за пределы метала. Кадим называет Эрику Баду и Эрла СватшираЭрик вспоминает, как однажды решил послушать альбом Nothing Was The Same Дрейка и его музыкальный мир изменился. Сейчас вдохновение они чаще находят в прошлом. "Мне наскучили тропы метала и рока, — признается Эрик. - В прошлом музыке помогали ограничения. Это делало её настоящей, осязаемой, креативной. Сейчас же всё слишком доступно — и от этого слишком шаблонно".

Работа над музыкой Loathe — процесс непростой. "Иногда нам нужен кто-то, кто вырвет нас из бесконечных правок, — смеется Эрик. Но за годы совместной работы они научились лучше понимать друг друга. "Это стало легче. Но всё равно непросто", — признаёт Фейсал.

Тем временем влияние самой Loathe растет. Альбом I Let It In And It Took Everything уже вдохновляет новое поколение музыкантов. "Это как эффект бабочки", — считает Фейсал. Он вспоминает, как вокал для Red Room писался в доме друга, рядом с дверью рычали его ротвейлеры. Two Way Mirror доделывали глубокой ночью, когда музыканты были практически в забытьи, а теперь эти песни называют чуть ли не классикой.

"Музыка — это подарок, который продолжает дарить. Она переходит от одного к другому, эволюционирует. И думать, что то, что мы делали в таких обстоятельствах, вызывает у кого-то восхищение — это очень отрезвляет".

В новом Loathe всё то же — без компромиссов, без уступок, но с ещё большим масштабом. Их революция продолжается. "Сейчас происходит революция, — говорит Эрик, — люди хотят чего-то интересного, вдумчивого, креативного, странного".