
Гитарист Rage Against The Machine Том Морелло в недавнем интервью The Strombo Show рассказал, какие молодые артисты сегодня, по его мнению, продолжают традиции группы. После короткого реюнион-тура, который был прерван пандемией и окончательно завершился в 2024 году, Морелло остаётся самым активным участником коллектива — он участвует в протестах и регулярно высказывается о политике.
Отвечая на вопрос о том, какие молодые группы цепляют его так же, как когда-то Rage Against The Machine, Морелло упомянул ирландское хип-хоп трио Kneecap. По словам музыканта, именно они "Rage Against The Machine сегодняшнего дня". В разговоре с ведущим Джорджем Стромбулопулосом Морелло пояснил:
"На вершине списка Kneecap — они явно Rage Against The Machine нашего времени. Между ними и следующим большим именем есть разрыв".
Помимо Kneecap, Морелло отметил хип-хоп дуэт из Сан-Диего The Neighborhood Kids и британский коллектив Nova Twins:
"Я только что пригласил их — последний, кого пригласил, это дуэт The Neighborhood Kids из Сан-Диего, в них есть что-то от Rage Against The Machine. Они читают рэп о своём опыте, и это действительно честно. В Великобритании мне нравятся Nova Twins — это молодая группа".
Во время интервью ведущий напомнил о том, что участника Kneecap Мо Чара в Великобритании обвинили в терроризме за борьбу за права человека после того, как на концерте в ноябре 2024 года они показали флаг Хезболлы. Морелло резко ответил:
"То, что они делают в искусстве, — это то, что многим людям стоило бы делать в жизни: говорить правду власти. Kneecap не террористы. Террористично — это 20 тысяч погибших палестинских детей. Вот в чём история, а не в том, что какие-то ирландские рэперы не согласны с этим".
Скандалы вокруг Kneecap не ограничились этим: их заявления о том, что Израиль совершает геноцид в Газе, прозвучавшие на выступлениях на фестивале Coachella этой весной, привели к тому, что группа потеряла американское агентство Independent Artist Group.
Далее Морелло рассказал о том, каково для него видеть, что наследие Rage Against The Machine живёт:
"Музыка Rage Against The Machine всё ещё работает. Я слышу её на улицах, вижу на плакатах. Но сидеть и ждать Rage Against The Machine не стоит — создайте свою группу, делайте своё дело, боритесь против системы там, где вы есть".
Ведущий спросил Морелло, кто стал для него примером, что музыку можно совмещать с политикой — Sex Pistols или The Clash?
"Sex Pistols заставили меня взять гитару, а The Clash показали, что есть путь, где то, во что я верю, и музыка могут пересекаться".
Музыкант также поделился историей о том, как люди иногда неправильно понимают песни Rage Against The Machine. Он вспомнил случай, когда за ужином к нему подошла поклонница и сказала, что Killing In The Name помогла ей бунтовать против родителей в подростковом возрасте и выступать против вакцинации во время пандемии. Морелло сказал:
"Я объяснил ей, что эта песня о белом превосходстве и о том, как полиция применяет насилие против цветных сообществ в интересах расистского капиталистического правящего класса. Она просто моргнула и продолжила ужинать".
В разговоре Морелло также рассказал, что знаменитый рифф песни Cochise группы Audioslave изначально был написан для второго альбома Rage Against The Machine Evil Empire.
"Я тогда записал несколько риффов, но они не нашли отклика. Потом эти риффы оказались в Audioslave — например, в Show Me How To Live и Cochise. Хороший рифф всегда найдёт своё место".
Наконец, Морелло анонсировал свой новый сольный трек Pretend You Remember Me, который он посвятил семьям, разлучённым государственным насилием и несправедливостью. Клип на песню снят самим Морелло в Лос-Анджелесе и включает участие активиста за права коренных народов Леонарда Пелтье, за освобождение которого Rage Against The Machine боролись многие годы.
Сейчас Морелло активно гастролирует по Канаде и продолжает совмещать музыку с политическим активизмом.
Группа Snot представила новую плюшевую игрушку, изображающую их зна...
Немецкие металкорщики Caliban представили собственную версию культо...