Музыка для хамелеона или обзор screamo-групп
Прислано 17 Январь 2009 07:21
Cередина 1980-х, США. Заезженная как мир история о расколе. Два лагеря:остросоциальный хардкор и лирично-настроенный калифорнийский эмо. Люди, выросшие на анархии панка, требуют что-то более близкое им по духу. Музыканты начинают искать качественно новое звучание в противовес прямолинейной брутальности хардкора. И находят себя в откровенности человеческого голоса. Звукозаписывающая компания Gravity Records из Сан-Диего выпускает много примечательных записей, поддерживая независимые эмо-проекты того времени, такие как: Heroin, Angel Hair, Swing Kids и Mohinder. В Нью-Йорке и Нью-Джерси подобную политику ведут лейблы Gern Blandsten Records и Troubleman Recordcoру, записывая группы типа Nod, Merel, 1.6 Band, Rye Coalition и Rorschach. Многие из этих команд уже вовлечены в клубную сцену ABC No Rio в Нью-Йорке, отвечая жестокой конкуренции застоявшимся хардкор-группам, играющим в клубе CBGB, месте активного развития хардкора в Нью-Йорке в то время.
Такие группы как Mohinder и Swing Kids задали тон для развития хаотичных американских групп вроде прогрессивных Union Of Uranus, Palatka, PG.99 и позднее Orchid, то время как драматические Portraits Of Past и инди-роковые Indian Summer стали шаблоном для Saetia.
Saetia был группой из Нью-Йорка, которая сформировалась в начале 1997. На их первое выступление в ABC No Rio пришло примерно 30 человек...
Результатом стал мощный эмоциональный всплеск, волна, которая распространилась по всей Америке.
City of Caterpillar- команда, образованная участниками Kilara, PG.99, Darkest Hour и, впоследствии, Majority Rule. Они раздвинули границы традиционного скримо тех лет и внесли огромный вклад в ее развитие. Их творчество представляет собой ядерную смесь эмо, скримо, пост-хардкора и пост-роковых элементов, разбавленную зловещей таинственной эстетикой а-ля Godspeed You Black Emperor, Mogwai и Explosions In the Sky. Темп сменяется буквально за считанные секунды: музыка City of Caterpillar сфокусирована именно на рваной динамике, используя стандартную формулу Indian Summer, объединив ее с эпическими похоронными мотивами Portraits of Past. Многие современные команды, такие как A Day in Black and White, Welcome to the Plague Year и Circle Takes the Square, начинали свою карьеру с оглядкой на City of Caterpillar.
Группа Palatka просуществовала всего 4 года, они дали свой первый концерт в 1995 и последний в 1999, но за этот период успели выпустить 15 альбомов. У ребят был свой неповторимый звук, чумовая энергетика, отличный вокал и гитарный звук, похожий на острую бритву.
Чудесная комбинация эмо, грайнда и экспериментал стали нормой для Circle Takes the Square. В композиции Non-Objective Portrait Of Karma поразительным образом смешались электроника, ambient, noise, двухголосье жесткиго мальчишеского вокала. Абсолютная гармоничния чередуется с отсутствием всякого стороя. Музыка и слова превращаются во что-то вроде гимнов-баллад времен средневековья, хаотик, словно они разговаривают с нами на языке звука.
Loma Prieta тоже эксперементируют с гитарами, у них более мощный звук, который может понравиться любителям маткора и хаотик хардкора. Джазовые квадраты в It Went Down Like on an Episode of Law and Order, сменяющийся быстрым темпом, активно участвующие барабаны наряду с нежнейшими брейкдаунами – именно это и привлекает в творчестве ребят из Frisco.
Музыка Yaphet Kotto напоминает Alesana: сочетание мелодичного первого и надрывного второго вокала, тот же молодежный драйв, гармоничные проигрыши, непрерывная ритм-секция, только более глубокая, нелинейная. У Funeral Dinner - нежное инди-звучание сменяет драматично-острая скорость. Neil Perry и Welcome to the Plague Year сочетают в своей музыке мрачные диссонансы, глубокое отчаянье и вокал, похожий на карканье вороны. Большинство американских команд, пошедших по пути Saetia, отличаются мягким равновесием а вторая волна скримо, вроде Orchid, уже несуществующей Love Lost but Not Forgotten или Joshua Fit For Buttle, наоборот срываются со сладжевых прогрессивных мест на агрессивные жесткие диссонансы гитар.
Особняком стоит команда brokeNCYDE, мешающая хип хоп, экспериментал с традиционными скримо элементами.
Наряду с яркой американской сценой, отличающейся хаотичным и четким исполнением, возникло направление Frenchcore. Францзский скримо, представленный Belle Epoque, Anomie, Jasemine, The Flying Worker!, Baron Noir, в большинстве случаев более мягким чем его американский аналог.
My Own Private Alaska. Темный затаивший дыхание зал. Слышно как T.проводит кончиками пальцев по клавишам электропиано. Еще мгновение и Y. ударяет палачками по тарелкам, а M. начинает свой отчаянный монолог, переходящий в интимный полушепот. Нежнейшее прикосновение к ушам слушателей, и вся глубина просторов Аляски погружает их в чудесную лирику и чудесную музыку.
Sofy Major - не менее гармоничный проект, настоящее произведение искусства размаха Версаля. Таланливее и интереснее той же признанной всеми Amanda Woodward.
Мелодичные Mihai Edrisch, радующие характерным минорным звучанием, уже распались. Вокалист и один из гитаристов ушли в Celeste, а барабанщик в Daitro. На мой взгляд, именно эта группа и является одним из интереснейших и качественно звучащих скримо-исполнителей Франции, объединяя в себе хаотический диссонанс эмоционального хардкора и элементы кристального пост-рока наиболее дерзким образом.
The Sons Of Saturn – это легкие гитарные зарисовки элементы поп\эмо_панка в духе The Used с типичной гармонией характреных в скримо партий. Пожалуй, оригинальной можно посчитать Narodnaia Volia, захлебывающуюся слюной социального хардкора. И совсем уж уныло на их фоне звучит Gantz, его растянутые спокойные песни.
Среди европейских скримо-звезд можно выделить итальянских Raein и La Quite. И конечно Death of Anna Karina. The Death of Anna Karina появились на основе хардкор-группы Inedia – когдасостав группы окончательно сформировался, получилось что-то в духе “chaos‘n’roll” c влиянием Refused, Reversal of Man, Jr. Ewning и Orchid.
В Германии правят жесткие хаотичные немцы June Paik. Диссонансные аккорды, тяжелая бочка, более брутальный вокал, отголоски которого можно искать в творчестве традиционных black metal групп немецкой сцены.
kill kim novak напротив больше похожи на американские группы вроде Neil Perry, а Yage на традиционный frenchcore,правда, временами напоминаячистым вокалом хриплую «версию» Аэрона Гиллеспи из Underoath.
Одна из песен Only for the sake of aching «Das bin ich wirklich» напомнило Marschak и их культовое «Не Быть Человеком».
Англия – родина Shikari, мрачных, ушедших в вайоленс новаторов. Шотландия отличилась Mesa Verde, Швеция – схожими с ними Suis La Lune со своей похожей на заклинания скороговоркой , а Нидерданды – Dodewaard. Трек голландцев Here all is killing and eating - сочетание истинной хаотичности со скоростью барабанов. Гитары выстроены отлично. Еще чуть-чуть, они уйдут в сторону mathcore и станут на одном уровне с нашими Nonna Mordukova.
Восток – это родина легендарных Envy, а Envy – это сваятели чудесных лиричных мест, где хаос не имеет ничего общегос грубым простоватым хардкором Запада. Envy как море: то нежный шепот прилива, то бурные всплески цунами. Советую любителям Portraits of Past: Saetia бесконечно проинтегрированная в вечность. Не менее талантливы Nitro Mega Prayer: безумно красивая композиция деревьев бансай с видом на гору фудзияма в Katachi, шикарнейшая и эмоцианально откровенность в Tsunagumono Hanasumono и
оригинальная жесткость с резкими бритвенными гитарами в Bury My Memories.
Если 1000 Travels Of Jawaharlal это японская Death of Anna Karina, смешанная с J-punk, то Heaven in Her Arms, носящие имя аналагичной песни Convergeскорее что-то прекрасное в своей печали и грусти, но композиция Just to Find the Answer местами к chaotic hardcore что-и интересная отголосками deathcore-солячков.
Tiala же что-то вообще безумное переходящее в chaotic hardcore и напоминающее резкостью вокала «Moby Dick» 25 Dollars Massacre. А Killie подходит любителям более прогрессивного тяжелого скримо с ощутимыми брейкдаунами.
Вообще музыканты Страны восходящего Солнца отличаются динамичностью, резким звуком, их голос звучит жестче, они часто уходят в откровенный панк или хардкор, своеобразно используют чистые клавишные. Многие из японских групп похожи на американцев Palatka. Своеобразный пример:Gauge Means Nothing - My Glasses Reflect Untrue View On My Eyes,жесткое надрывное электронное пиано.
Далекая но не менее продуктивная Австралия подарила нам Love Like...Electrocution, еще один мелодичный проект, внекоторых моментах уходящий в мягкий пост-хардкоре Alesana.
Россия еще развивается в этом плане. Все мы ценим и любим Marschak и Optimus Prime(о, их потрясающее звучание сравнимо с Coldcut - Autumn Leaves), Amplify This Cry, Dead Pony Riders, Даже в самый жаркий день бывает холодно. Особенно хочу похвалить The Bride of Changes и их редкой красоты пост-роковые сэмплы, сменяющиеся откровенно мощным вокалом. Сейчас в нашей стране скримо растет и развивается. Опять же явное решение для команд – это это записи многочисленных сплитов и постоянные гастроли.
...2.5 года, 17 песен, постоянные туры. Saetia больше нет... «Что-то не дает нам успокоиться ...Нужно смотреть, а не просто видеть. Творчество – это их завещание, данное нам, чтобы предугадать годы яркого света, работы внутри нас. Из нефти, Из мрамора, Из звука. Ища прибежище в словах. В буквах. Чтобы сделать видимым вдохновение. Слышимым. Осязаемым. Создать мир из пыли,. Именно это и значит быть своим личным божеством....»