2012/04/28 - Москва - Plan B - Nadja, Troum Прислано s1ipk0rn 06 Апрель 2012 18:14Последнее десятилетие для многих прошло под знаком post-metal - волны, объединившей в себе все самые прогрессивные тенденции современной экстремальной гитарной музыки. Популярность таких проектов как Sunn O))), Earth, Boris, Isis, Jesu и многих других в эти годы росла и продолжает расти в геометрической прогрессии, а термин drone прочно вошёл в обиход, тем самым открыв новую аудиторию для пост-индустриальной сцены. Наиболее яркими представителями этого своеобразного диалога культур, вне всяких сомнений, являются канадский проект Nadja, ставший в рекордно сжатые сроки флагманом современного дроун-дума и немецкий дуэт Troum - пионеры drone в контексте индустриальной культуры. Оба проекта хорошо знакомы российской публике, однако это не отменяет уникальности события, скорее даже наоборот. Итак Nadja и Troum на одной сцене - только одно шоу!
Nadja (Drone Doom / Shoegaze / Dream Sludge | Canada)
Айдана Бейкера (Aidan Baker) и Лию Букарефф (Leah Buckareff) - весьма благопристойно выглядящую семейную пару - называют чуть ли не «наиболее значимым для тяжелой музыки проектом со времен Godflesh…». Возможно это и преувеличение, но при попытке описать жанровую природу Nadja журналисты да и просто рядовые ценители пускаются во все тяжкие - drone doom, shoegaze, funeral ambient, dream sludge, stoner и даже avant metal. Самое удивительное, что всё это действительно имеет непосредственное отношение к лавинообразному саунду этого выдающего дуэта. Дискография также говорит о многом - респектабельные post-metal лейблы типа Profound Lore, Hydra Head Records или Crucial Blast гармонично соседствуют с аутичными пост-индустриальными конторами навроде Die Stadt, Beta-lactam Ring или Drone Records. Если вы ещё не слышали «Надю» то попытайтесь представить себе монотонное повторение на протяжении десяти минут одного-единственного риффа, которому вторят хтонические ударные партии, бесконечные петли и еле различимый шёпот. Точнее, даже не ...
Расширенные новости
Последнее десятилетие для многих прошло под знаком post-metal - волны, объединившей в себе все самые прогрессивные тенденции современной экстремальной гитарной музыки. Популярность таких проектов как Sunn O))), Earth, Boris, Isis, Jesu и многих других в эти годы росла и продолжает расти в геометрической прогрессии, а термин drone прочно вошёл в обиход, тем самым открыв новую аудиторию для пост-индустриальной сцены. Наиболее яркими представителями этого своеобразного диалога культур, вне всяких сомнений, являются канадский проект Nadja, ставший в рекордно сжатые сроки флагманом современного дроун-дума и немецкий дуэт Troum - пионеры drone в контексте индустриальной культуры. Оба проекта хорошо знакомы российской публике, однако это не отменяет уникальности события, скорее даже наоборот. Итак Nadja и Troum на одной сцене - только одно шоу!
Nadja (Drone Doom / Shoegaze / Dream Sludge | Canada)
Айдана Бейкера (Aidan Baker) и Лию Букарефф (Leah Buckareff) - весьма благопристойно выглядящую семейную пару - называют чуть ли не «наиболее значимым для тяжелой музыки проектом со времен Godflesh…». Возможно это и преувеличение, но при попытке описать жанровую природу Nadja журналисты да и просто рядовые ценители пускаются во все тяжкие - drone doom, shoegaze, funeral ambient, dream sludge, stoner и даже avant metal. Самое удивительное, что всё это действительно имеет непосредственное отношение к лавинообразному саунду этого выдающего дуэта. Дискография также говорит о многом - респектабельные post-metal лейблы типа Profound Lore, Hydra Head Records или Crucial Blast гармонично соседствуют с аутичными пост-индустриальными конторами навроде Die Stadt, Beta-lactam Ring или Drone Records. Если вы ещё не слышали «Надю» то попытайтесь представить себе монотонное повторение на протяжении десяти минут одного-единственного риффа, которому вторят хтонические ударные партии, бесконечные петли и еле различимый шёпот. Точнее, даже не шёпот: попробуйте на выдохе беззвучно артикулировать губами, и сможете составить себе некоторое представление о вокале; здесь доминирует атмосфера транса - музыка скорее ассоциируется с полузабытым сновидением или «ложным воспоминанием», сомнамбулическое опьянение которого настолько пронзительно, что реальность как категория неизбежно ставится под сомнение.
Troum (Deep Drone Ambient / Transcendental Noise | Germany)
Один из самых влиятельных проектов пост-индустриальной сцены 90х пожалуй не нуждается в особом представлении; особенно в России, где каждый визит коллектива сопровождается повышенным интересом. Troum был основан Штефаном Кнаппе (Stefan Knappe) и Мартином Гитчелем (Martin Gitschel) в 97-м после распада культового трио Maeror Tri, заложившего основы нового диалекта пост-индустриальной культуры, позже получившего название «drone ambient». Главный технический принцип коллектива - это отказ от цифрового звука; всё принципиально создаётся «вручную»; использование акустических инструментов (гитара, бас, аккордеон, гонг, флейта, голос и тп), аналоговых записей, довольно простых устройств аранжировки и обработки звука позволяют музыкантам достичь феноменальных результатов — в области звуковых коллажей, пост-индустриального минимализма и трансцендентальных путешествий Troum (старонемецкое — «сон») по праву занимает лидирующее положение. Творческая сверхзадача проекта весьма созвучна технологиям аналитической психологии - прорыв к архетипическим пластам человеческого сознания и надо сказать, что от альбома к альбому им удаётся это делать всё более и более убедительно, ну а в полной мере задача решается именно на живых выступлениях - кто был, тот понимает о чём идёт речь. На этот раз Troum приедут в каноническом составе - Штефан Кнаппе и Мартин Гитчел.
Начало: 20:00
Цена: 800 / 1000 / 1200-1400 (VIP) рублей