Эволюция или деградация? Непонятный путь Suicide Silence
Прислано s1ipk0rn 22 Февраль 2017 10:42
Приступая к написанию этой рецензии было не понятно с чего следует начать, ведь положительный настрой к пластинке был испорчен первыми синглами Doris и Silence. После прослушивания этих треков предвзятого отношения к альбому в целом избежать было очень сложно.

Что касается меня, то я никогда не являлся яростным фанатом коллектива. Да, я следил за их творчеством, у меня есть все альбомы и даже синглы на физических носителях (диски, да винилы), но так, чтобы брызгать слюной от каждого чиха... такого никогда не было. Так вот, впервые я узнал о группе, наверное, в конце 2005 начале 2006 года. Тогда, на фоне растущей популярности нью-метала услышать Distorted Thought of Addiction и увидеть концертное видео на песню Destruction of a Statue было что-то с чем-то. Помимо этого релиза, в сети гуляли различные демки, а потом, в 2007 году на лейбле Century Media вышел The Cleansing. Ну что сказать, это была бомба!

Через 1,5 года последовал No Time to Bleed, а спустя 2 года вышел The Black Crown. Запоминающиеся своими треками все три пластинки, благодаря по-своему уникальному вокалу Митча Лакера, можно считать лучшей частью истории группы, которой в этом году исполняется 15 лет. С 31 октября на 1 ноября 2012 года Лакер разбился на мотоцикле. Через 1,5 месяца коллектив отыграл памятный концерт, в котором в качестве вокалистов приняли участие коллеги по цеху. После этого дальнейшая судьба команды была под вопросом... и возможно, лучше бы она распалась...

В октябре 2013 был объявлено, что новым вокалистом стал Эдди Эрмида, известный по своей работе с All Shall Perish. Ну и чего тянуть, в июле 2014 года выходит You Can't Stop Me, который, по моему мнению, хорошо продался благодаря шумихе вокруг группы... умер Лакер, появился Эрмида, что же там записали и т.д. На деле, запоминающихся композиций, кроме Cease to Exist и You Can't Stop Me, толком нет. Вообще, вторая жизнь Suicide Silence, как мне кажется, началась еще более менее, поскольку продюсером диска выступил Стив Иветс, работавший над The Black Crown, а также с командами Architects (The Here And Now), The Dillinger Escape Plan (5 альбомов) и многими другими. Не смотря на то, что не об этом релизе в этот раз идет речь, важно эту информацию знать.

Так вот, продался диск хорошо, следовательно, ожидание новой работы было делом времени... и в феврале 2016 года команда приступила к работе над альбомом с Россом Робинсоном, тем кто не знает, что за товарищ, тому конечно же дизреспект и т.д., поскольку это своего рода папа нью-метала. Благодаря ему мы знаем Korn, Slipknot и Limp Bizkit. Зачем Suicide Silence обратились к нему? Может быть это было решением Nuclear Blast, но многие сразу не придали этому факту значения. Можно больше сказать, в октябре Suicide Silence впервые исполнили Doris живьем и "teehee", ставший мемом, никто тогда не заметил:


Шли дни, недели, и под новый год появились детали альбома. Первое, что бросилось в глаза, это отсутствие интересной обложки - просто группа на сложных щах. Второе - количество песен, всего 9 штук, хотя не всегда это минус. Третье - название альбома, его просто нету, это одноименник. Мне кажется, так происходит либо при отсутствии идей, либо при тотальной перезагрузке проекта. Что случилось в данном случае? Не понятно.

Поскольку встречают по одежке, а тут этот вариант уже не прокатил с самого начала, перейдем непосредственно к содержанию, а именно к материалу. 6 января был опубликован клип на трек Doris, который был реализован в модном, но абсолютно дурацком формате 360. В итоге, что видео на зашло, что песня оказалась полной шляпой, при том, что к музыкальной составляющей, по большому счету, вопросов меньше всего. При первом прослушивании бросается это самое "teehee" и на этом, здесь наши полномочия, всё... Видео уже посмотрели более 1 млн человек, а отрицательных отзывов у него почти 28 тысяч штук, при 15 тысячах положительных.


Казалось, что это была разовая акция, но 2 февраля появилась телега Silence. В которой чувствуется налет Korn и Deftones, как и в прошлой песне, но все это выглядит как пародия. Все три группы, включая Suicide Silnce, в свое время создали собственные звучания, которые копировали и копируют многие коллективы по всему миру, но зачем это заимствование у старших братьев, ведь они вроде бы совсем не были кровными родственниками...


Небольшое отступление. Suicide Silence и Джонатан Дэвис из Korn в 2011 году записали совместный трек Witness The Addiction, который был хорош всем. Лучшее было взято от SS и Korn, все фишки удалось запихнуть в одну тему и сделать это красиво. В тот момент, целый подобный альбом не хотелось видеть, но эта песня была экспериментом, который тогда удался, но повторять его не следовало.


Вернемся к нашему пациенту, который находится в припадке благодаря третьему треку Listen. Интересное начало сменяется, истеричными воплями Эрмиды, которые подают надежду на исцеление, но общее впечатление уже испорчено первыми композициями. Ближе к середине нас немного радуют бластбитами, а потом возвращают обратно к корновскому басу. Обычная проходная песня, с проигрышем типа интерлюдии после четвертой минуты, которую можно было выделить в отдельный трек.

Вторая часть песни перетекает плавно в Dying in a Red Room. Она нас сразу, с порога, встречает чистым вокалом, с запоминающимся припевом, но блин, это не Suicide Silence, даже по музыке. Мне лично это напомнило, команды аля Dry Kill Logic, Otep начала нулевых, которые тогда казались архижестокими, но имели баладоподобные песни, чем-то цеплявшие, но к этому произведению Suicide Silence это не относится.


У Hold Me Up, Hold Me Down очень бодрое начало и кажется: Да! Вот оно! Вот он тот самый Suicide Silence, который закопался в середине альбома и даже начинающийся с 1:20 "корн" не очень то и пугает. А соло, создает ощущение попытки выбраться из провала в нью-метал, но... увы. Даже брутальщина в середине трека, которая в итоге превращается в забытого свина с секундным фирменным скримом Suicide Silence, не дает этого сделать.

Телега Run, как бэ своим названием намекает, что пора бежать от этой пластинки как можно дальше, если ты фанат старого SS. Песня явно придется по душе любителям Korn и Deftones, благодаря припеву. Их прям знакомить с этим альбомом можно именно с этой песни.

The Zero. Эм... ну это "достойное" продолжение предыдущего трека. Тут больше сказать нечего.

Предпоследняя песня Conformity напомнила мне Slipknot, а точнее альбом Vol. 3: (The Subliminal Verses), песню Circle и реакцию людей, которым после Iowa подсунули чистый вокал под акустику. Это было неоднозначно после истеричной Iowa, но благодаря имеющимся на диске Vermilion в двух частях, со временем, это стало восприниматься как данность.


Don't Be Careful You Might Get Hurt вторая и последняя попытка реабилитироваться перед поклонниками раннего творчества Suicide Silence. Болтовня в песне конечно же приземляет и заставляет вспомнить 8 треков, которые были до этого. Завершается весь этот эпос не интересно, а желания переслушивать его просто нет.

Подводя итог, хочется сказать, что по-моему мнению, группе следовало записать именно этот диск, сменив перед этим название. Предыдущая работа You Can't Stop Me, с натяжкой можно считать завершением того Suicide Silence, который мы знали, но новый диск... После первой реакции на выложенные треки, коллектив, в лице Эрмиды, которого у меня не получается воспринимать как фронтмена в SS, пытался оправдаться, заявив, что никто ничего не понимает в эволюции дэткора. Может быть, но почему у Whitechapel одна песня на альбоме с чистым вокалом - Bring Me Home - сделана добротно, а тут большинство вызывают отторжение?


Может не следовало пугать фанатов 70 процентами чистого вокала? Я не знаю как у вас, но у меня в голове изначально картинка не складывалась: Suicide Silence и 70% чистого вокала, как?

Эта работа, с которой непременно следует ознакомиться, вызывает больше вопросов, чем дает возможность просто насладиться материалом. Это не похоже на эволюцию дэткора, а скорее напоминает деградацию и нелепую попытку привлечь новых слушателей, за счет потери бывалых преданных поклонников. Мне интересно узнать какие продажи будут у диска и много ли было предзаказов, от которых в итоге слушатели отказались. Казалось, что Suicide Silence дряни не сделают, да и полнейшей дрянью это не назовешь, но это уже другая группа. Многое еще хочется написать, но тогда этот крик души будет бесконечным.

Буквально перед сливом диска в сеть, прочитал злобную шутку, в которой что-то есть:
- Что общего между мотоциклом и Эдди Эрмидой?
- Они оба убили Suicide Silence...
Не знаю, в каком объеме идеи Эрмиды были вписаны в новый диск, но судя по тому, как он защищает его, создается впечатление, что это его детище, а не всех участников группы, за которое теперь в ответе лейбл...

Track-List:
01. Doris
02. Silence
03. Listen
04. Dying in a Red Room
05. Hold Me Up, Hold Me Down
06. Run
07. The Zero
08. Conformity
09. Don’t Be Careful, You Might Hurt Yourself