2008/04/03 - Москва - Точка - Soilwork
Прислано s1ipk0rn 04 Апрель 2008 13:48
В далеком 1995 году группа ребят из шведского городка Хельсингборг решила официально закрепить свой роман с тяжелой музыкой, создав группу под названием INFERIOR BREED. Провинциальные музыканты, поклонники таких групп как CARCASS, PANTERA, MESHUGGAH и MACHINE HEAD, уже через год нашли в себе силы отказаться от копирования именитых коллег и пойти по собственному пути, заодно поменяв себе название на SOILWORK. Тогда состав включал в себя вокалиста Бьорна «Спид» Стрида, гитаристов Питера «Вишеса» Вичерса и Людвига Сварца, басиста Карла-Густава Дооса и барабанщика Джимми Персона. Свое первое демо "In Dreams We Fall Into The Eternal Lake" им пришлось записать уже без покинувшего их басиста, чьи партии исполнял гитарист Питер Вичерс. Одна из демок попала тогда Майку Эммоту из ARCH ENEMY, который и убедил своих друзей из Listenable Records подписать с ребятами контракт. Так на шведском небосклоне экстремальной музыки зажглась еще одна путеводная звезда.

Звезда, как и положено объекту мирового масштаба, разгоралась постепенно. Дебютный альбом «Steelbath Suicide», записанный, конечно же, с новым басистом Ола Флинком, а заодно и с новым клавишником Карлосом Холмбергом, был воспринят общественностью благосклонно, но вселенского равновесия не нарушил. Зато нарушил равновесие внутри коллектива, в результате чего Джимми и Людвиг решили с SOILWORK завязать из-за «иных взглядов на музыку». Что ж, Швеция – большая страна. По сравнению с такими странами, как Андорра, особенно. Нашлись другие энтузиасты: ударник Хенри Ранта и гитарист Ола Френнинг, дядя Питера Вичерса, которые не только разделяли взгляды парней на музыку, но и умели достойно играть. Именно этот состав записал в 2000 году альбом «The Chainheart Machine», который был очевидно лучше предыдущего и не остался незамеченным: алчные до молодых и перспективных ребят Nuclear Blast не замедлили взять группу под свою опеку.

После продолжительного сезона утомительных бесконечных гастролей, часть которых пришлась на концерты с их коллегами по цеху из DARK TRANQUILLITY, ребята уединяются в студии для записи очередного своего творения. Альбом «A Predator's Portrait», вышедший в 2001, сразу же расставил все на свои места, и показал, что шведы не зря колесили по свету, перенимая опыт, в том числе, и у CANNIBAL CORPSE. Свирепость и мощь музыки «A Predator's Portrait» была настолько очевидна, что группа сразу же была приглашена на WACKEN OPEN AIR, а большую часть года провела в интенсивных турне с ANNIHILATOR и NEVERMORE...
Расширенные новости
В далеком 1995 году группа ребят из шведского городка Хельсингборг решила официально закрепить свой роман с тяжелой музыкой, создав группу под названием INFERIOR BREED. Провинциальные музыканты, поклонники таких групп как CARCASS, PANTERA, MESHUGGAH и MACHINE HEAD, уже через год нашли в себе силы отказаться от копирования именитых коллег и пойти по собственному пути, заодно поменяв себе название на SOILWORK. Тогда состав включал в себя вокалиста Бьорна «Спид» Стрида, гитаристов Питера «Вишеса» Вичерса и Людвига Сварца, басиста Карла-Густава Дооса и барабанщика Джимми Персона. Свое первое демо "In Dreams We Fall Into The Eternal Lake" им пришлось записать уже без покинувшего их басиста, чьи партии исполнял гитарист Питер Вичерс. Одна из демок попала тогда Майку Эммоту из ARCH ENEMY, который и убедил своих друзей из Listenable Records подписать с ребятами контракт. Так на шведском небосклоне экстремальной музыки зажглась еще одна путеводная звезда.

Звезда, как и положено объекту мирового масштаба, разгоралась постепенно. Дебютный альбом «Steelbath Suicide», записанный, конечно же, с новым басистом Ола Флинком, а заодно и с новым клавишником Карлосом Холмбергом, был воспринят общественностью благосклонно, но вселенского равновесия не нарушил. Зато нарушил равновесие внутри коллектива, в результате чего Джимми и Людвиг решили с SOILWORK завязать из-за «иных взглядов на музыку». Что ж, Швеция – большая страна. По сравнению с такими странами, как Андорра, особенно. Нашлись другие энтузиасты: ударник Хенри Ранта и гитарист Ола Френнинг, дядя Питера Вичерса, которые не только разделяли взгляды парней на музыку, но и умели достойно играть. Именно этот состав записал в 2000 году альбом «The Chainheart Machine», который был очевидно лучше предыдущего и не остался незамеченным: алчные до молодых и перспективных ребят Nuclear Blast не замедлили взять группу под свою опеку.

После продолжительного сезона утомительных бесконечных гастролей, часть которых пришлась на концерты с их коллегами по цеху из DARK TRANQUILLITY, ребята уединяются в студии для записи очередного своего творения. Альбом «A Predator's Portrait», вышедший в 2001, сразу же расставил все на свои места, и показал, что шведы не зря колесили по свету, перенимая опыт, в том числе, и у CANNIBAL CORPSE. Свирепость и мощь музыки «A Predator's Portrait» была настолько очевидна, что группа сразу же была приглашена на WACKEN OPEN AIR, а большую часть года провела в интенсивных турне с ANNIHILATOR и NEVERMORE.

Совершенно определенно, жизнь у SOILWORK начала налаживаться. Показателем этого может служить и тот факт, что для работы над альбомом, который должен был последовать за «A Predator's Portrait», и соответствовать взятым на себя стандартам, был привлечен канадский гений-фанатик Девин Таунсенд (STRAPPING YOUNG LAD, и прочая, прочая, прочая…). С таким продюсером о провале не стоило и мечтать. «Natural Born Chaos» (2002) стал еще одним альбомом, который украсил бы послужной список любого экстремального коллектива. SOILWORK вновь как белки в колесе шустрят на гастролях, по возвращению из которых, не откладывая дела в долгий ящик, сразу же записывают новый альбом.

«Figure Number Five» (2003) был воспринят уже как само собой разумеющееся. Альбом, который так хорошо разошелся и в Старом, и в Новом Свете, был сродни выигрышу кругосветного путешествия. И уже было разложившие свои вещички по шкафам, сотрудники SOILWORK вновь поспешили сложить наглаженные черные футболки с черепами по рюкзакам и чемоданам: музыка позвала в дорогу. Все это время то один, то другой музыкант такого режима не выдерживали, но костяк группы, сжав свою волю в кулак, продолжал начатое когда-то дело…
Дело продолжилось в международный женский день 2005 года, когда в подарок всей прекрасной половине человечества SOILWORK преподнесли свой очередной альбом «Stabbing The Drama».

Альбом получился и превосходным, и трагическим: поездки в Штаты и напряженный гастрольный график до добра не довели – из группы после продолжительных колебаний решает уйти Питер Вичерс, уставший от бесконечных дорог и желающий посвятить себя продюсированию музыки. Закаленная дорогами группа понимает его решение, и не видит в этом особых проблем: через некоторое время официальной заменой Питера становится Дэниель Антонссон.

SOILWORK уже не остановить. Их недавний альбом «Sworn To A Great Divide» (2007), в производстве которого вновь поучаствовал Девин Таунсенд, показывает, что мощи, напора и энергии у шведов хватит еще на много лет вперед: риффы все также привычно сверлят мозг, ритмы заставляют усиленно биться сердца, а вокал многостаночника Бьорн «Спид» Стрида, полюбившийся многим и по-другим не очень легким командам вроде TERROR 2000, заставляет кипеть кровь. Как хорошо, что во времена Полтавы melodic death metal еще не был столь популярен, ибо под такие марши войска неприятеля были бы более, чем агрессивны.

Впрочем, это дела давно минувших дней, мы же живем в двадцать первом веке. И если Вы хотите посмотреть шоу группы, посетить концерт которой необходимо всем, пережившим миллениум, по версии легендарного Роба Хэлфорда из JUDAS PRIEST, не ломайте себе голову, куда пойти. Если верить старине Робу, для этого достаточно просто прийти на концерт SOILWORK. Именно их музыка наглядно демонстрирует всем интересующимся, что же это такое – модный, беспощадный и злой modern metal.

Текст Олег «ShadowBarrel» Бочаров

2008/05/04 - Санкт-Петербург
2008/05/06 - Новосибирск