Афиша событий
22 ФевBrodequin, Bowel Stew, Gutted, Scordatura, Anal Grind, The Rigor Mortis, Reticulate, Swamp, Crepitation, Necrovile, Colpocleisis, Indignity, Malpraxis, Korpsesoturi, Slob, Dollstake, Postcryptum, Whor
22 ФевLimp Bizkit
22 ФевIron Savior
28 ФевBabymetal
01 МарBabymetal
02 МарLindemann
04 МарDeez Nuts
05 МарDeez Nuts
06 МарThe Devil & The Universe
07 МарSons of Apollo
07 МарThe Devil & The Universe
07 МарTritia
09 МарSquash Bowels, S.C.A.T., Madest, The Rigor Mortis
09 МарIn Flames
10 МарIn Flames
10 МарAmenra (acoustic)
11 МарAmenra (heavy)
13 МарSabaton, Avatar
13 МарAmenra (acousitc)
14 МарThe 69 Eyes
14 МарEmperor
14 МарAmenra (heavy)
14 МарSabaton, Avatar
15 МарLindemann
15 МарTritia
20 МарDeranged, Swamp, Enemy Crucifiction
21 МарDeranged, Swamp, Enemy Crucifiction
21 МарClawfinger
22 МарClawfinger
27 МарFull of Hell, Gosudar
28 МарRajfajh, Symd, Kolossus, Doden Grotte
28 МарFull of Hell, Gosudar
03 АпрEsoteric
04 АпрEskimo Callboy, We Butter The Bread With Butter, Imminence
04 АпрEskimo Callboy, We Butter The Bread With Butter, Imminence
04 АпрEsoteric
04 АпрThe Exploited
05 АпрThe Exploited
05 АпрMucc
05 АпрBelphegor
07 АпрBelphegor
08 АпрEmmure
09 АпрEmmure
10 АпрAncient, Asmodey
11 АпрAncient
16 АпрAsking Alexandria
17 АпрAsking Alexandria
17 АпрGraveyard, Sourvein
18 АпрGraveyard, Sourvein
24 АпрAcherontas, Blackdeath, Cthulhu
25 АпрAcherontas, Blackdeath, Cthulhu
15 МайBehemoth
15 МайDead by April
16 МайDead by April
17 МайBehemoth
22 МайMachine Head
23 МайMachine Head
24 МайGreen Day
29 МайCentinex
29 МайIce Nine Kills
30 МайCentinex
30 МайIce Nine Kills
30 МайBilly Talent
31 МайBilly Talent
05 ИюнJedas Priest
09 ИюнThe Used
10 ИюнThe Used
17 ИюнBlack Veil Brides
18 ИюнBlack Veil Brides
28 ИюнKorn
30 ИюнKorn
30 ИюнIron Maiden, Airbourne
02 ИюлIron Maiden, Airbourne
11 ИюлMy Chemical Romance
12 ИюлDeftones
12 ИюлTwenty One Pilots
17 ИюлMetal Over Russia
17 ИюлPlacebo, Yonaka
18 ИюлMetal Over Russia
18 ИюлThe Killers, Don Broco
19 ИюлMetal Over Russia
19 ИюлThe Offspring, Volbeat, Frank Carter & The Rattlesnakes
21 ИюлPixies
12 СенMy Own Private Alaska
13 СенMy Own Private Alaska
30 СенOverkill
01 ОктOverkill
03 ОктStatic-X, Dope
03 ОктAbbath
04 ОктAbbath
26 НояIgorrr
27 НояIgorrr
Навигация
Metal Afisha:
Счетчики
WebMoney: R362546382780

полезные статьи
Яндекс цитирования
eXTReMe Tracker


John Zorn. Шаги по стеклу. Пособие для музыкантов
Нью-Йорк всегда был центром независимой музыкальной среды. Это были «каменные джунгли» - свободные и жестокие, превозносившие гениев до небес, а потом так же стремительно повергающие их об асфальт. В 60-е здесь господствовал джаз. John Zorn родился 2 сентября 1953 года в семье небогатых интеллигентов. Мать, учительница, любила классическую музыку. Отец, парикмахер, слушал все – от Луи Армстронга до The Doors. Они привили младшему сыну любовь к разнообразию музыки, а его старший брат, композитор, повлиял на то, что John почти с пеленок начал осваивать фортепиано, а в 10 лет покорил гитару и флейту. Первые композиции мальчик сочинил в 14 лет, и они носили исключительно академический характер. Ходят слухи, что Zorn играл на басу в серф-группе, однако доподлинно известно, что из всех музыкальных инструментов он избрал саксофон, и этот выбор стал решающим.

В 1971 году Zorn поступил в Attended Webster College в Сент-Луисе. Но жажда новизны и открытий, поклонение авангардистам в классике, вроде Игоря Стравинского и Джона Кейджа, и новаторам в джазе, таким как Орнетт Коулмэн и неподражаемый Энтони Брэкстон, - все это вызвало в Johnе отвращение к традиционному академическому подходу, преподававшемуся в колледже. В 1973 он бросил учебу, переселился на Манхэттэн и влился в авангардно-джазовую тусовку, NY DownTown.

Работы того времени сугубо теоретичны и непосвященным могут показаться хаотичным шумом. Zorn сочинял импровизационные пьесы, основой которых было одно из его наиболее интересных изобретений – Игра-в-Музыку. В ней не было выигравших или проигравших. Был дирижер (обычно сам Zorn). И были первоклассные музыканты, которым он показывал в каком направлении нужно развивать импровизацию, с помощью специальных карточек.

Его первые записи начали издаваться некоторыми американскими (например Parachute) и даже иностранными лейблами, но те были так неприметны и практически не занимались распространением его пластинок. Поэтому контракт с лейблом Elektra\Nonesuch в начале 80-х дал ему шанс расширить свою аудиторию и серьезно взяться за студийную работу. Именно тогда появились классические записи «The Big Gundown» и «Spillane», а также музыка к кинофильмам. Еще в колледже John работал над диссертацией о музыке Карла Сталлинга, писавшего звукодорожки для киностудии Warner Br. в 40-х годах. Zorn считал его гением, который дал толчок технологиям кино. Поэтому его интерес к личности композитора и его канонам мультипликационной музыки (выразительность, неожиданная смена ритма, структурность) привнес в его стиль элементы постмодернизма. John смешивал или противопоставлял разные жанры – от фри-джаза до электроники.

В конце 80-х Zorn посетил Японию. Он писал музыку к порнографическим фильмам и аниме-сериалам японских режиссеров. Его внимание привлек вокалист нойз-рок группы «Boredoms» Ямацука Ай. Этот сумасшедший радикал был членом еще одного коллектива – «Hanatarash». На своих выступлениях он отрывался по полной: ломал стены клуба бульдозером, расчленял на сцене дохлую кошку, бросал в публику зажженный динамит. Вместе с ним, гитаристом Виллом Фрисселом, басистом Фредом Фритом, клавишником Уэйном Хорвитцом и барабанщиком Джоуи Бэрэном Zorn создал свой первый проект Naked City, взяв в руки альт-саксофон. Это была его «композиционная мастерская» для исследования музыкальных возможностей стандартного рок-н-рольного ансамбля. Здесь были джазовые и классические произведения в эклектичной grindcore-обработке, серф-рок, хардкор, эмбиент и металл. Стилистика группы менялась от альбома к альбому, но высочайший уровень выходцев из NY DownTown-тусовки позволял им без труда играть в любом известном на тот момент направлении. Все это можно было назвать экстремальным джаз-кором. Дебытный альбом стал одноименным. Наряду с ним John Zorn выпустил в 1989 году пластинку «Spy vs. Spy» с авторским исполнением композиций Орнетта Коулмэна. К своему первому европейскому турне музыканты подготовились всего за 5 дней. Очень интересным стал и следующий альбом 1990 года – «Torture Garden». Но уже в 1998 в составе Naked City произошли изменения…

Майк Паттон известен как вокалист Mr.Bungle. Он основал эту группу еще в школе в 1985. постоянного стиля у них не было – и именно потакание интересам публики и стало их фишкой. В 1991 Zornа привлекли незаурядные вокальные данные Патона и его экстраординарность. John стал продюсером первого профессионально записанного альбома этой молодой группы, а Майк начал участвовать в концертных выступлениях Naked City, исполняя партии, в основном состоящие из художественного визга. Наряду с участием в проекте Zornа он выступал и в Faith No More. В 1993 Naked City выпустила мягкий эмбиентный диск «Absinthe» и абсолютно деконструктивный «Radio» (который вполне можно было счесть за основу для работ The Dilliger Escape Plan или Burnt By The Sun). Группа стала пользоваться успехом в среде экстремальных панков и грайндкорщиков. Но прекратила свое существование в том же 1993. Zorn счел тему исчерпанной, тем более еще в 1991 он эксперементировал с грайндкором и авант-джазом в параллельном проекте Painkiller. Басист Билл Ласвелл и превосходный барабанщик Мик Харрис создавали чрезвычайно длинные импровизации (вроде «Batrachophrenoboocosmomachia» с альбома «Talisman: Live in Nagoya», которая длится более получаса), но ведущую партию всегда исполнял John.

Но теперь Zornа интересовали несколько другие аспекты музыки. После бунтарского радикализма и амбиций Naked City пришла идейность. В начале 90-х композитор написал сборник из около 200 клезмерских мелодий под общим названием «Masada Songbook». На его основе и была создана группа Masada, посвященная новому осмыслению еврейской музыки. John вырос в еврейской семье, жил в еврейском районе Манхэттэна. И через камерную музыку, сплетенную с еврейскими мотивами, он впервые пытался выразить не политический или религиозный, а именно культурный аспект. Masada записали 9 студийных и 3 концертных альбома. Чуть позднее классический квартет Masada - Zorn, Эрик Фридландер (виоланчель), Грег Коэн (контрабас) и Марк Фельдман (скрипка) - дополнился новыми участниками (Сиро Баптиста, перкуссия, и Джоуи Бэрон) и стал называться Bar Kokhba Sextet, а Zorn сменил саксофон на дирижерскую палочку.

Он чувствовал, что еврейство в нем – важная часть личности и хотел обогатить еврейство чем-то своим. И это было Вопросом. Ответом же стала – Tzadik. Tzadik – американская звукозаписывающая кампания, лейбл, основанная в 1995 году и принадлежащая Zornу. Площадка для самовыражения молодых еврейских и авангардных музыкантов. Все альбомы, выпускаемые на лейбле, группируются в серии. Среди них есть New Japan (японские музыканты – Melt Banana, Отомо Ёсихиде), Lunatic Fringe (люди уникальные в безумной технике гитарной игры как Buckethead), Oracles (экспериментальная музыка, созданная женщинами) и другие. Но главной является серия Radical Jewish Culture (Радикальная Еврейская Культура). Это не просто серия, это почти движение, которое ведет неутомимый гений Zornа. Он призывает к поиску оригинальных еврейских вопросов, которые и есть самобытный путь еврейской мысли в течение сотен лет. Он говорит: «Мой ответ таков: еврейская духовность, еврейская культура и еврейская религия связаны между собой множеством связей, часто причудливых и невероятных».

В проекте Electric Masada он вместо традиционных еврейских инструментов (кларнета, скрипки и контрабаса) пригласил мастера электроники Икуэ Мори, перкуссиониста Сиро Баптиста и талантливого гитариста Марка Рибо. Современный коллектив несколько изменился, но суть осталась та же – это неизученные грани между кубинской и клезмерской музыкой, синтезирующей различные культуры – цыганскую, балканскую, восточно-европейскую через еврейский фильтр.

John Zorn сумел воплотить свое глубокой понимание корней и тонкое восприятие музыки. Уйдя в переоценку еврейской культуры он, впрочем, не забывал о своем подопечном Майке Паттоне. Вместе с Икуэ Мори они делали импровизационный проект Hemophiliak, а с 2006 вместе с двумя участниками Electric Masada они исследуют темную сторону человеческого сознания в Moonchild. Это минималистичный металл, бвзирующийся на творчестве Антонена Арто и Эдгара Вареза, где музыка, мрачная как ночь, - вода, отражающая призрачную кромку луны.

За свои заслуги Zorn стал лауреатом примии Фонда Макартуров 2006 года, которой удостаиваются писатели, художники, врачи, математики и другие гении. В течение 5 лет он будет получать по 100 тыс.долларов ежегодно без каких-либо обязательств. Став ключевым персонажем нью-йоркской авангардной сцены, а также дав евреям-музыкантам новые пути, John является примером для большинства из нас. Он превратил мысли. чувства и идеи во что-то четкое и реалистичное. Сейчас он больше занимается композиторской деятельностью, но иногда берет в руки саксофон и вспоминает, как все начиналось.
Сообщить о статье
Добавить в:
URL:
BBкод:
HTML:

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2020 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
Copyright © s1ipk0rn 2006 - 2019
Powered by ADLab-ART(r) 2006 - 2009
Тема создана на базе Badcompany2 Theme
Время загрузки: 0.01 секунд
42,366,405 уникальных посетителей