2015/08/11 - Pipl (Arti Hall) - Sunn O))), Phurpa
Sunn O)))+Phurpa в Москве, или как люди дышали звуком...

Событие, которое состоялось 11 августа в одном из московских клубов (на площадке Arti Hall), по праву можно назвать метал-концертом лета, если не всего года. И дело даже не только в том, что эту группу вы никогда больше не увидите в России - с ничтожной долей вероятности вы когда-либо получите такие же ощущения.

Начнем издалека. Sunn O))) - проект уникальный и аналогов ему просто нет. Стивен О’Мелли и Грег Андерсон сделали нечто напоминающее дрон-дум проект Дилана Карлсона - Earth, долгое время экспериментируя исключительно с низким звуком гитар. Тем не менее, со временем эти эксперименты ушли гораздо дальше - треки начали напоминать перемещение в иные миры, а то и в мистические ритуалы. Ритуалы, на алтаре которых - звук. К проекту за время существования примыкали для записи альбомов едва ли не все авторитетнейшие представители Black Metal андерграунда. В конечном итоге практически постоянным участником Sunn О))) стал легендарный Аттила Чихар, который нынче путешествует с О’Мелли и Андерсоном в турах, отвечая за вокал, практически всегда. Но об Атилле чуть позже.

В целом, у любого человека есть два варианта прослушивания творчества Sunn O))), ощутив все, что в него вкладывали музыканты: собрать аудиосистему более чем за 1-2 млн рублей или побывать на концерте. Вторая опция, что очевидно, более актуальна для большинства людей. Теперь, наконец, о самом концерте в Arti Hall.

Если в зарубежных странах на доброй половине гигов вас встретят предложением взять беруши, дабы позаботиться о своих барабанных перепонках, то на российских выступлениях столь заботливый жест - скорее исключение, чем правило. Так или иначе, на входе в Arti Hall людям предлагали беруши (бесплатно), причем индустриального толка - для того, чтобы обезопасить гостей от того, что их ждет внутри зала. К слову, на все концерты Sunn O))) рекомендовано пользоваться берушами - об этом говорили чуть ли не сами музыканты, переживающие за людей с чувствительным акустическим восприятием. Существует ходкая присказка к выступлениям той группы, о которой идет речь: «Это - единственный концерт, после которого Вы, вероятно, уже не сможете слушать никакие другие концерты».

Phurpa

Российский коллектив Phurpa Алексея Тегина, исполняющий тибетские ритуалы традиции бон, открыл вечер. Считается, что данный конгломерат выступает вместе с Sunn O))), а не на разогреве у них. По крайней мере, со слов Тегина, это - именно так и выступления Phurpa c некоторых пор являются частью гастролей американцев.

Когда на сцену вышли трое мужчин в мантиях, лица которых скрывали полупрозрачные черные вуали, в зале воцарилась тишина, а после в клубе Arti Hall, говоря по-простому, стартовал сеанс медитации. Совершенно ни с чем не сравнимые вибрации, которые создавались голосами троих россиян с редким вкраплением тибетских труб (вероятно, дунченов) заполняли зал. Многие из присутствовавших на действе закрывали глаза и погружались в свой внутренний мир. Такое состояние продолжалось без малого час, после чего Phurpa проводили под шквал аплодисментов и на сцене начались последние приготовления к центральному событию.

Sunn O)))

Первые полчаса «выступления» американцев уже традиционно посвящены заполнению зала густым дымом. Это, в самом деле, происходило не менее 30 минут, за которые люди уже постепенно переместились в некое «другое измерение». Когда фоновая музыка затихла, а сцена скрылась за туманом, люди применили по назначению выданные (или принесенные с собой наиболее предусмотрительными) беруши. После началось то, чего все долго ждали.

С первыми же экстремальными аккордами зал начал заполняться, помимо дыма, густым звуком. В тот момент, когда вибрации достигли организма всех присутствующих в зале, на сцене появилась фигура в черной мантии - человека, ради которого многие пришли сюда. Аттила Чихар, подобно черному жнецу, медленно, изображая руками в воздухе некие фигуры, перемещался по сцене, взаимодействуя с О’Мелли и Андерсоном. Наконец, Аттила вступил в дело, зачитывая строки из известного фанатам Sunn O))) трека Agartha. К слову, это - единственная композиция, которую возможно было в смысловом плане отделить от остального выступления. Исполнение Agartha было поистине вязкое, завораживающее и подчеркивающее величие легендарного Аттилы.

Свое дело на концерте делала выстроенная из усилителей стена, которая и позволяла сотрясать вибрациями не только воздух но и внутренности гостей клуба. Всего за музыкантами находилось 12 мощнейших усилителей. Среди другой техники,в частности, предусилителей, различимы были устройства канувшей в лету компании Sunn O))), в честь которой и назван коллектив. Однако, именно с этими машинами периодически возникали некоторые проблемы, так как именно к ним время от времени подходили для настройки техспецы.

О творчестве Sunn O))) можно говорить часами, но еще дольше можно описывать то, что вытворял на сцене под экстремально медленную и громкую музыку Аттила Чихар. Если в течение первой половины концерта венгерский вокалист преимущественно демонстрировал свою традиционную технику, то начиная со второй части Аттила в буквальном смысле заменял все возможные аудиоэффекты, которые присутствуют в композициях группы. Это и истошные крики, будто доносящиеся издалека, и грозное рычание, и даже будто бы своего рода детские рыдания. Иначе говоря, в музыканта словно вселялись различные персонажи.

Вторая часть действа сопровождалась также и визуальными эффектами - Аттила, облаченный в зеркальный костюм, при помощи сиреневых лазеров, закрепленных у него на пальцах, словно разрезал воздух и наполнявшие его механические звуковые колебания и отражал их в осколках своего наряда. Концовка выступления, от которой в буквальном смысле тряслось все внутри из-за беспрецедентно громкого звука, поражала с точки зрения всех чувств восприятия (кроме, разве что, обоняния). Аттила используя весь свой вокальный талант, то исчезал, то вновь появлялся в густом дыме, подсвечивавшемся ярко-красными прожекторами, в то время как О’Мелли и Андерсон проводили ритуалы с гитарами по обе стороны от вокалиста.

Стоит ли отметить, что после того, как стих последний гитарный аккорд, а Аттила снял с себя зеркальный шлем и помахал зрителям руками, люди словно возвратились из параллельного мира в реальность, широко улыбаясь и возвращая на сцену звуковые колебания в виде нескончаемых аплодисментов.

После выхода из клуба в теле еще долго присутствовали вибрации от 12 усилителей и непередаваемого перфоманса двух американцев и венгра.

А вы когда-нибудь воспринимали звук всем телом?

Автор: Борис Макаров
Сообщить о статье
Добавить в:
URL:
BBкод:
HTML:

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2024 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
Copyright © s1ipk0rn 2006 - 2024
Яндекс цитирования
Время загрузки: 0.01 секунд
51,309,175 уникальных посетителей